Фактически, cuineforms – латиница Передней Азии.
Я в курсе, как клинопись распространялась, просто корректно ли говорить, что "при заимствовании словесно-слоговой азбуки
всегда заимствуются и слова языка-донора", если есть только 2 примера такого заимствования?
А как тогда интерпретировать хеттское LUGAL-uš и т.п.?
я в хеттском не компетентен, знаю только, что письмо было адское, так как использовало и шумерограммы и аккадограммы. А вот насчёт аккадского могу сказать на практическом опыте Кодекса Хаммурапи: я прочитал уже 1/6 текста, шумерограмм было около 70, но пока ниодного примера, чтобы окончание при шумерограмме было обозначено силлабограммой. Нет, наоборот, стандартный случай - написано что-то вроде DUMU, а имеется в виду mārum (им. п.) или mārim (род. п.) или mārаm (вин. п.) - догадайся сам по контексту. И так со всеми шумерограммами.
В Японии кандзи не используются в изданиях для детей, и вообще для малограмотных.
Не совсем правда, кандзи изучают с самого первого класса, соответственно уже с первого класса кандзи (ограничено, 50 или 100, не помню) есть в букваре, сам видел своими глазами. Вы, наверное, имеете в виду спецкниги для детей на катакане. Там - да, кандзи нет, но это не совсем стандартные детские книги, а специальные педагогические пособия, которые должны дать детям возможность поупражняться именно в катакане, с которой иначе дети не столкнулись бы очень долго из-за ограниченности сфер применения катаканы.
В законах Хаммурапи дай бог, чтобы встретилась шумерогоамма на 2-3 параграфа.
неправда, есть (а то и 2-3) практически в каждом законе, за исключением уж совсем коротеньких на 10 слов.
Вот вам список шумерограмм (причём без учёта повторений) из первых 28 законов: ABUL, ANŠE, AGA.ÚS, A.RÁ, ÀŠ,
A.ŠÀ, DINGIR, DIŠ, DUMU, É, É.GAL, GEME
2, GÍN, GIŠ, GU
4/ GUD, GU.ZA, IÁ, ÍD,
dÍD, ÌR/ ARAD, ITI, KÁ,
GIŠKIRI
6, KÙ/ KUG, KÙ.BABBAR, KÙ.SIG
17, KUR, LÚ,
LÚḪUN.GÁ, MA.NA, MAŠ.EN.GAG, MÁ, MIN, NÍG.GA, ŠAḪ, ŠE, ŠU.ḪA, U, UDU, U.MIN, URU, ùšu.
Итого: 42 или 1.5 шумерограммы на закон
без учёта повтора! А шумерограммы вроде A.RÁ "до", É "дом", DUMU "сын", KÙ.BABBAR "серебро", GEME
2 "рабыня" уже по 5-6 повторились и будут дальше повторяться.