В общем да, в индустрии борятся два подхода: доверие пилотам и доверие компьютеру. Боинг, как более старая компания, по традиции ставит на доверие пилотам, а Эйрбас -- на доверие компьютеру. Но так как вторые делают большую ставку на компьютеры, то они и стараются делать компьютеры сверхнадёжными. А Боинг свою MCAS сделал тяп-ляп именно в надежде, что в случае чего пилоты исправят косяки компьютера.
а первый экипаж какой бюллетень не прочитал?
Вообще-то инструкция по противодействию Runaway Stabilizer была ещё в самых первых Боингах. Если бы экипаж верно распознал её и отработал бы по инструкции, то никаких катастроф бы не было. Насколько я помню, по крайней мере на одном из разбившихся самолётов экипаж, который совершал предыдущий перед катастрофой рейс правильно распознал ситуацию и отключил автоматическое управление стабилизатором.