Author Topic: Авиация  (Read 4932 times)

Offline Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32353
  • Карма: +4460/-426
    • View Profile
Re: Авиация
« Reply #15 on: 24 December 2019, 01:07:38 »
  • 0
  • 0
Ну тут конечно спорный вопрос. Как ни крути, а два Суперджета были разбиты именно дураками-людьми. И Ту-154 столкнулся с другим самолётом над Боденским озером из-за того, что экипаж послушал диспетчера-человека, а не компьютер. После того случая было принято историческое решение, что указания TCAS имеют приоритет над командами диспетчера.Что-то не припомню в авиации такого термина, как "ступор".
я не авиатор, но точно знаю, что выражение "впасть в ступор" пришло из авиации.

Апдейт: я был неправ, термин "штопор". У меня в голове они соединились в одно слово почему-то
« Last Edit: 24 December 2019, 01:10:18 by Gaeilgeoir »

Offline Upliner

  • Администратор
  • Дважды герой
  • *****
  • Posts: 5251
  • Карма: +481/-18
  • Gender: Male
  • Кис-кис-кис!
    • View Profile
    • лифчег
Re: Авиация
« Reply #16 on: 24 December 2019, 01:22:18 »
  • 0
  • 0
Апдейт: я был неправ, термин "штопор". У меня в голове они соединились в одно слово почему-то
Так в штопор как раз чаще всего падают из-за того, что пилоты чувствуют что падают и инстинктивно берут штурвал на себя. Хвалёный инстинкт самосохраниения играет злую шутку. Думаю, если бы 22 августа 2006 из Анапы в Питер летел бы не Ту-154, а какой-нибудь А320, то он не упал бы, как раз благодаря тому, что компьютер бы не позволил пилоту сделать такую тупость.
« Last Edit: 24 December 2019, 01:45:33 by Upliner »
Вход в Московское княжество -- 1 рубль, выход -- бесценен.
Дві найголовніші помилки українського народу -- зек і зєк.

Offline Upliner

  • Администратор
  • Дважды герой
  • *****
  • Posts: 5251
  • Карма: +481/-18
  • Gender: Male
  • Кис-кис-кис!
    • View Profile
    • лифчег
Re: Авиация
« Reply #17 on: 24 December 2019, 03:35:50 »
  • 0
  • 0
В общем да, в индустрии борятся два подхода: доверие пилотам и доверие компьютеру. Боинг, как более старая компания, по традиции ставит на доверие пилотам, а Эйрбас -- на доверие компьютеру. Но так как вторые делают большую ставку на компьютеры, то они и стараются делать компьютеры сверхнадёжными. А Боинг свою MCAS сделал тяп-ляп именно в надежде, что в случае чего пилоты исправят косяки компьютера.
а первый экипаж какой бюллетень не прочитал?
Вообще-то инструкция по противодействию Runaway Stabilizer была ещё в самых первых Боингах. Если бы экипаж верно распознал её и отработал бы по инструкции, то никаких катастроф бы не было. Насколько я помню, по крайней мере на одном из разбившихся самолётов экипаж, который совершал предыдущий перед катастрофой рейс правильно распознал ситуацию и отключил автоматическое управление стабилизатором.
Вход в Московское княжество -- 1 рубль, выход -- бесценен.
Дві найголовніші помилки українського народу -- зек і зєк.

Offline Upliner

  • Администратор
  • Дважды герой
  • *****
  • Posts: 5251
  • Карма: +481/-18
  • Gender: Male
  • Кис-кис-кис!
    • View Profile
    • лифчег
Re: Авиация
« Reply #18 on: 09 September 2020, 23:24:09 »
  • 0
  • 0
Просто оставлю этот тут :)
Вход в Московское княжество -- 1 рубль, выход -- бесценен.
Дві найголовніші помилки українського народу -- зек і зєк.