Третьего дня А.Рощин неплохо написал:
«Собственно, в правящих кругах государства под названием РФ русская культура всегда рассматривалась как некий пропуск в самые высшие слои мирового сообщества. Что-то вроде украденного фрака; надел – и смело иди куда хочешь, хоть на прием к королеве – везде примут как своего. Или ЗА своего. Даже если фрак не по размеру – там топорщится, здесь провисает – не беда. Ради «дела» можно и потерпеть. Хотя потом, конечно, при первом же удобном случае все равно переодеваемся в любимый потертый ватник – он как-то роднее и сердцу ближе.
Но на деле – какая, к черту, русская культура? Чем более гопнической и беспредельной становилась РФ – тем больше в ней хвастали своей «русской культурой»; почти столько же, сколько и «русской наукой», к которой местные тоже мнили себя вовсю причастными. Тем больше перло самодовольство – «Вот мы какие культурные! Вот мы какие учОные!», причем выделывались как раз больше всего почему-то перед Украиной: мол, у нас есть вот такая цацка (Лев Толстой), и такая цацка (физиолог Павлов), а у вас – ничего нет! Гыгыгы!! Мы великие, а вы нет!
И чем дальше, тем больше во всей этой спеси слышалась фальшь. Которая после развязанной бойни стала уже вовсе нестерпимой.
Беда в том, что русская культура давно мертва – как собственно, и те, кто ее породил – сами русские. Нынешнее же племя, «младое, незнакомое» - ни к русским, ни к русской культуре никакого отношения не имеют».