Несколько вопросов по приращению (аугументу) в имперфекте
1. Известно, что если глагол начинается с гласной, то она становится долгой, например ὀρύσσω - ὤρυσσον. У меня гипотеза - это наверное из-за древнего стяжения ε+ο=ω? Ведь там исторически не было согласной, а значит это могло стянуться еще в поздне индоевропейскую, или прагреческую эпоху.
2. Рассмотрим глагол ἑστιάω < ϝεστιάω (наст.вр.) εἱστιων < έϝεστιων (имп.). Откуда там начальное придыхание у εἱστιων? По аналогии с наст.вр.? Или из метатезы έϝε > ϝέε? Если по аналогии с наст.вр., то у нас есть глагол, где дигамма не дает придыхание в наст.вр., а в прошедшем времени оно есть - έλιττω - εἱλιττον
3. Глагол стоять ῐ̔́στημῐ в имперфекте имеет долгую йота - ῑ̔́στην, хотя там по логике должно быть ἑhιστην > εἱστην (как в "я имел" ειϰον < εhεϰον < εσεϰον, но только с придыханием). Это выравнивание по аналогии с гласными основами без придыхания? Наверное у всех глаголов с начальными йотой и ипсилоном?
4. Почему древний имперфект глагола ὁράω - ηϝοράον имеет аугументом гласную эта, а не эпсилон? Это так получилось, или есть фонетический закон?
5. И да, начальная дигамма не всегда дает придыхание?