Это не так, см. С. Князев, С. Пожарицкая «Современный русский литературный язык», М. 2011 С. 244
Такие вещи лучше приводить в виде скриншотов или цитат. В той версии, которая у меня есть, вместо МФА используется какой-то кириллический суррогат с надстрочными знаками, а все аллофоны ударного /а/ вообще обозначены одним символом.
Так или иначе, я в курсе, что в справочниках по русской фонетике /а/ между мягкими транскрибируется как [æ]. Но вы пытались
проверять эту информацию?
Как [æ] может быть более передним, чем [ɛ]? У фонетической трапеции нижнее основание меньше верхнего.
Очень просто — в указанных словах не [æ] и не [ɛ], а другие, более задние звуки. Вам не кажется странным, что между среднерядным [ɨ] и среднерядным же [ä] у вас в том же самом окружении внезапно оказывается совершенно передний [ɛ]? Понятно, что в МФА просто нет отдельных символов для промежуточных между средним и передним рядом и для точной передачи качества такого гласного его нужно обвешать диакритикой со всех сторон, но если в случае «тэста» и имеет смысл округлять, то скорее в пользу среднего [ɜ], чем переднего [ɛ].
Если исходить из предположения, что /a/ между твёрдыми зубными (красным на левой картинке) — это среднерядный [ä], а /и/ & /е/ между мягкими зубными (зелёным и оранжевым на правой картинке) — это передние [
i] и [e] соответственно, то левый край трапеции должен проходить на пару сотен герц левее ареала /а/ между мягкими зубными, и принадлежит этот ареал скорее к средне-нижнему подъёму, чем к нижнему.