так у нас есть ICE - он что то стоит, но садишься и через пару часов выходишь на другом конце европы. а есть региональные где пересадка у каждого столба - ехать на то же расстояние наверно сутки, но дёшево.
Ну не надо преувеличивать-то. Гёттинген от Берлина - как-то не тянет на "другой конец Европы"
80-85 евро (по ценам 2015 года), и трястись вполне ощутимое время. На региональных и/или IC то же самое было бы не сильно дешевле - ну там 70 или в лучшем случае 65 евро, что ли. Но намного дольше. И дольше не потому, что они очень медленно едут, а именно потому что дохрена пересадок с долгими ожиданиями. У нас до 150 км считается пригород, а у немцев 50 км проехал - и пересаживайся, 30 км проехал и пересаживайся, и везде подожди по полчаса, час, полтора. "Вот вам и скорость, товарищ министр!"
Впрочем, неоспоримое преимущество немецких ж.д. перед российскими в том, что там почти везде ходят хоть какие-то пассажирские поезда, и даже практически везде можно купить билет без мест и без предъявления паспорта. Просто взять, купить и поехать. И даже практически везде это будет по крайней мере несколько поездов в сутки. А у нас на половине ж.д. вообще сдохло пригородное сообщение (или полусдохло - типа, формально есть, а фактически только по нечётным понедельникам), а на многих даже и дальнего не осталось. Тут уж не до сравнения числа пересадок и средней скорости в пути. И даже не до цены. Если в одном случае поезда есть, а в другом случае всё поотменяли.