По сути, что в общественном транспорте, что в квартирах имеем одну и ту же ситуацию: теплой зимой отопление работает и создаёт абсолютно нездоровый климат с жарой и духотой а в сильный мороз оно ломается, выходит из строя, не справляется с нагрузкой и тп и приходится принимать дополнительные меры.
Ну вот у нас в родительской квартире как раз наоборот, в оттепель слишком холодно, а в морозы жарковато (и, соответственно, избыточно сухо к тому же). И в общественном транспорте тоже бывает по-разному - не везде устраивают жарищу, в которой невозможно не вспотеть с ног до головы, хотя такая тенденция и есть (но это вообще не технический вопрос - там какую температуру устанавливают, такую автоматика и держит, и все вопросы к тем, кто такую жарищу устанавливает). Кстати, вот в ОТ как раз некоторая выраженная прямая зависимость температуры в салоне от наружной - это неплохой вариант. Ну т.е. если на улице ноль, то держать, допустим, +20 градусов внутри, а если на улице -10, то держать внутри +15, а если на улице -20, то держать +10 и т.д. Потому что, во-первых, чем холоднее на улице, тем теплее одеты люди, и тем холоднее должно быть в салоне, чтобы не было жарко в состоянии покоя. Во-вторых, даже в оттепель всё же необходимо топить, чтобы снизить влажность и сохранность простудных вирусов в салоне, и тем самым уменьшить передачу ОРВИ в общественном транспорте. (А при плюсовых температурах - уже начинать сушить воздух кондеем, даже если это будет требовать потом подогревать его отоплением - в отличие от домов, для транспорта это вполне разумное и осмысленное сочетание - и для снижения передачи ОРВИ, и для исключения запотевания окон (особенно важно в легковушках, например) ).