Author Topic: Animation vs math  (Read 3843 times)

Offline cetsalcoatle

  • Герой
  • *
  • Posts: 4859
  • Карма: +432/-317
  • Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #15 on: 27 June 2024, 23:07:10 »
  • 0
  • 0
Имеется в виду происходящее в мультике, т.е. математику.
Да это как бы шутка была, но в каждой шутке только доля шутки. :)
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Simba mwenda pole ndiye mla nyama

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32420
  • Карма: +4743/-89
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #16 on: 27 June 2024, 23:12:09 »
  • 0
  • 0
Да это как бы шутка была, но в каждой шутке только доля шутки. :)
Я понял  :) Но происходящее IRL объясняется проще.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32420
  • Карма: +4743/-89
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #17 on: 29 June 2024, 21:34:10 »
  • 0
  • 0
Третья серия


Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6411
  • Карма: +2208/-332
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #18 on: 29 June 2024, 22:06:05 »
  • 0
  • 0
Мало. Тут можно было хорошо уйти в топологию и в неевклидовы пространства, а на них всего-то напало непонятное 4-хмерное тело, которое невесть с чего выгрызало салфетки Серпинского и обрастало кривыми дракона.
Пока самая слабая часть, тем более что всё это спокойно можно было включить в математическую.

P. S. А, тело-то понятное, 24-ячейник. Но всё равно непонятно, почему именно он.
« Last Edit: 29 June 2024, 22:11:21 by Bhudh »
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32420
  • Карма: +4743/-89
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #19 on: 29 June 2024, 22:20:07 »
  • 0
  • 0
Пока самая слабая часть, тем более что всё это спокойно можно было включить в математическую.
Да, как-то слабовато на фоне первых двух.

Offline cetsalcoatle

  • Герой
  • *
  • Posts: 4859
  • Карма: +432/-317
  • Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #20 on: 30 June 2024, 04:30:39 »
  • 0
  • 0
Что это за "еιπ"? :what?
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Simba mwenda pole ndiye mla nyama

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6411
  • Карма: +2208/-332
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #21 on: 30 June 2024, 05:20:30 »
  • 0
  • 0
Часть выражения, объединяющего 5 главных алгебраических констант: eiπ + 1 = 0.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6411
  • Карма: +2208/-332
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #22 on: 30 June 2024, 05:30:48 »
  • 0
  • 0
Вот чего не понял, это откуда взялся интеграл от 0 до ∞ на 9:59. Сперва подумал, что это интегральный синус, но формула не совпадает.
Вон оно чё, Михалыч! Там просто шрифт мелкий, есть там и интегральный синус, и ещё несколько интегральных функций!
Quote from:
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline cetsalcoatle

  • Герой
  • *
  • Posts: 4859
  • Карма: +432/-317
  • Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #23 on: 30 June 2024, 06:32:21 »
  • 0
  • 0
Какое практическое применение у всего этого? :what?

Ладно открыли это всё, дальше что с этим делать?

Кстати, я никогда до конца не понимал как все математические навороты внедряют в другие отрасли науки? По идее приходит математик условно к биологу или топологу и говорит, смотри, у меня есть такая-то вот хрень. Если человек не изучал углублённо математику, то единственный возможный ответ: "я нихуя не понял".
Или наоборот, как математик может знать кому что предлагать, если он не изучал никакие предметные области кроме своей? Собственно это касается не только математики, а любого междисциплинарного взаимодействия.

PS Интересное чувство, среди обывателей я чувствую интеллектуальное превосходство, но в научной среде я чувствую себя бесконечно тупым. |<
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Simba mwenda pole ndiye mla nyama

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32420
  • Карма: +4743/-89
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #24 on: 30 June 2024, 08:47:03 »
  • 0
  • 0
Какое практическое применение у всего этого? :what?
Изобрели карданную передачу, а механика её работы уже описана Дж. Кардано в 16 в.


Кстати, я никогда до конца не понимал как все математические навороты внедряют в другие отрасли науки? По идее приходит математик условно к биологу или топологу и говорит, смотри, у меня есть такая-то вот хрень. Если человек не изучал углублённо математику, то единственный возможный ответ: "я нихуя не понял".
Наоборот же :) Биолог приходит к математику и говорит: у мышей шкурки то белые, то серые в разных кол-вах, я ничего не понимаю. Есть какая-нибудь модель, описывающая распределение окраски шкурок мышат в зависимости от окраски шкурок родителей?

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6411
  • Карма: +2208/-332
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #25 on: 30 June 2024, 09:09:59 »
  • 0
  • 0
Алексей Савватеев любит приводить такой пример.
Простые числа (те, что делятся нацело только на себя и единицу) и уравнения с целыми коэффициентами изучаются уже тысячи лет, Диофант в III веке чуть ли не уравнения 4-й степени решал.
И все эти тысячи лет эти игры с числами были побочным эффектом измерения полей, архитектуры, торговой бухгалтерии, играми для ума, не приносящими пользы окружающим.
А потом пришёл XX век, и выяснилось, что их можно использовать для шифрования, а в XXI и для разработки криптовалют, и сейчас практически весь интернет, сотовая связь, авторизация в банках и соцсетях, и вообще сжатие и кодирование информации основаны на этих никому не нужных играх с числами.

А теперь представьте, что веке в XV сказали: «Ну открыли мы это, что с этим дальше делать? Ну его нафиг это всё, пойдём деньги зарабатывать, купцу всегда математика нужна».
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline cetsalcoatle

  • Герой
  • *
  • Posts: 4859
  • Карма: +432/-317
  • Благородный муж прям и твёрд, но не упрям.
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #26 on: 01 July 2024, 08:15:42 »
  • 0
  • 0
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Simba mwenda pole ndiye mla nyama

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6411
  • Карма: +2208/-332
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #27 on: 01 July 2024, 16:35:13 »
  • 0
  • 0
У Wildʼа и объяснения следующих есть, причём довольно оперативные.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Bhudh

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 6411
  • Карма: +2208/-332
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #28 on: 01 July 2024, 20:29:00 »
  • 1
  • 0
Какое практическое применение у всего этого? :what?

Манин Ю. И., Панчишкин А. А. Введение в современную теорию чисел (2-е изд., расш. и доп., 2009)
Quote from:
Глава 2. Некоторые приложения элементарной теории чисел

§ 2.1. Разложение и кодирование с открытым ключом
    2.1.1. Временные затраты для разложения чисел
    2.1.2. Односторонние функции и кодирование с открытым ключом
    2.1.3. Криптосистема с открытым ключом
    2.1.4. Статистика и массовое производство простых чисел
    2.1.5. Вероятностные методы проверки на простоту
    2.1.6. Проблема дискретного логарифма и протокол обмена ключами Диффи-Хэллмана
    2.1.7. Вычисление дискретного логарифма для эллиптических кривых над конечными полями (ECDLP)

В этом отрывке из оглавления я проставил ссылки на статьи Википедии, вдумчивое прочтение которых наверняка приведёт к мысли, что высшая математика это не хуй собачий и современный мир без неё бы не существовал.
Jestem dokładny i dociekliwy. (Wg Pinii.)
Всё, что нужно для торжества зла — это бездействие добрых людей. Поэтому бездействовать не надо. Алексей Навальный

Offline Квас

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1430
  • Карма: +422/-15
    • View Profile
Re: Animation vs math
« Reply #29 on: 01 July 2024, 21:30:18 »
  • 1
  • 0
Какое практическое применение у всего этого? :what?

Ладно открыли это всё, дальше что с этим делать?

Кстати, я никогда до конца не понимал как все математические навороты внедряют в другие отрасли науки? По идее приходит математик условно к биологу или топологу и говорит, смотри, у меня есть такая-то вот хрень. Если человек не изучал углублённо математику, то единственный возможный ответ: "я нихуя не понял".
Или наоборот, как математик может знать кому что предлагать, если он не изучал никакие предметные области кроме своей? Собственно это касается не только математики, а любого междисциплинарного взаимодействия.

PS Интересное чувство, среди обывателей я чувствую интеллектуальное превосходство, но в научной среде я чувствую себя бесконечно тупым. |<

Приложения не являются целью. Основная масса математики далека от них и вряд ли найдёт приложения вне математики.

Как сформулировал Арнольд: "Не бывает прикладной науки. Бывают приложения науки."

Математик занимается математикой не затем, чтобы стало больше мяса или молока. Если бы его настолько волновало мясо - он бы пошёл работать в животноводство. Математик занимается математикой потому, что ему нравится математика. Собственно, когда человек работает по призванию, обычно удовольствие ему доставляет сам процесс, а не то, что кому-то что-то. А какая-либо полезность - второстепенный мотиватор. (Исключение - добровольцы в лагерях беженцев и т. п.) Это частный случай диалектики клиент-сервер.

Междисциплинарное исследование, чтобы оно было одинаково интересно всем участникам, замутить практически нереально. Например, если зоолог и математик попытаются работать вместе, то либо из этого выйдут интересные работы по зоологии с примитивной математикой (например, численный анализ моделей) или интересные работы по математике с тривиальной (или вообще нереалистичной) зоологией. Есть исключения, но редкие. На ум приходит экологическая задача про расплодившихся акул, которая привела к изучению дифуров типа хищник-жертва.

Обычно задачи в математику приходят на более высоких уровнях, чем конкретные междисциплинарные исследования. Например, для физики дифуры - практически универсальный язык. Физики с помощью дифуров что только ни выражают. Это даёт математикам благородный повод изучать дифуры. Также в физике широко применяется, например, формализм функционального анализа и геометрии. То есть с помощью математических понятий физик может формулировать что-то осмысленное со своей, физической, точки зрения. Это даёт определённый импульс развитию соответствующих математических дисциплин.

Насчёт того, чтобы математические результаты как-то откликнулись в исходной дисциплине - по-моему, это бывает очень нечасто. Например, разрешимость дифуров в таких-то классах функций: математикам интересно, естественникам - нет. Или вот нейронки. Да, в математике есть общая идея аппроксимации, и даже конкретно для нейронок есть какая-то теорема о существовании аппроксимации - однако конкрентым спецам по машинному обучению от них ни холодно ни жарко. Практическое машинное обучение развивается эмпирически, пробами и ошибками и я, честно говоря, не вижу в этом направлении потенциала для глубокой математики. Математика - это теорема: если дано то-то, то то-то. А в случае машинного обучения каких-либо глубоких универсальных закономерностей, которые бы трудно доказывались, не видно. Математический язык используется, но глубокой теории нет. Характерная ситуация для части математики, которая соприкасается с компьютерными науками.

Возвращаясь к Арнольду. Цель науки - познание. В частности, цель математики - познание. Математики познают мир так, как это позволяет делать математика. Это деятельность, ценная сама по себе. Знание - сила.