Понравилось недавнее на эту тему
Да, я тоже прочитал и поразился, как умный человек может не замечать
намеренности и
целенаправленности описанного им оглупления, а скорее надо сказать —
одурения.
При этом чётко описав все характерные симптомы: «отказывает оперативная память, тяжело даются простейшие логические действия, растет агрессия и подозрительность, и в то же время – патологическая доверчивость к очевидной лжи» и даже прямо называя это эпидемией.
Надо ещё заметить, что эти симптомы проявляются не во всех сферах жизни: посчитать сдачу в магазине или выбрать шкаф человек вполне себе в состоянии, а конкретно в тех вещах, которые нужны гебешной власти. Эпидемия избирательного действия.
По моему мнению, это описание действия психологического оружия массового поражения, которое известно под кодовыми названиями "чёрная пропаганда", "военная пропаганда" или "специальная боевая пропаганда", привязываться к которым не стоит, так как оно сильно смешивает боевое оружие с благовидными вещами вроде пропаганды правильного питания или здорового образа жизни, а также вызывает возражения типа «ну пропаганда это просто такая разновидность рекламы».
А
боевая пропаганда это такая разновидность оружия массового поражения. И смешивать её с "обычной пропагандой" это то же самое, что говорить, что ядерная бомба это такая разновидность ядерного реактора. «Ну как же — ведь и там и там слово "ядерный"!»
Поэтому рассмотрим типичные факторы действия
психологического оружия массового поражения и сравним его с другими разновидностями ОМП.
Нулевой фактор: отрицание самого действия и существования самого оружия. "Это всё само." Само по себе по щелчку тумблера изменилось мышление миллионов людей. Сами по себе поменялись на 180° утверждаемые ими тезисы. Сама по себе возникла агрессия при попытке объяснять им происходящее логически. И вообще само по себе возникло отсутствие логики и
невоспринимаемые произносимые парадоксы. «Главное достижение дьявола состоит в том, что он убедил людей в том, что его не существует.»
Первый фактор. Наверное, знакомое утверждение: «Пропаганда не делает из людей дураков, она изначально на дураков рассчитана.» Это тоже один из тезисов
психологического оружия массового поражения. Он ложен в обеих частях. Психологическое оружие рассчитано не на дураков, оно рассчитано на
внушаемых. На тех же самых людей, которые отдают деньги цыганкам и переводят накопленные миллионы телефонным мошенникам, звонящим "из службы безопасности Центробанка". Которые пересказывают соседям сюжеты ТВ3 и РенТВ как "новости" и плачут по распятому мальчику в трусиках. И этих внушаемых оно
делает дураками. Избирательными. Оно не лишает их умения читать и считать. Оно лишает их способности логически воспринимать утверждения, противоречащие внедрённым тезисам. И при этом сами внедрённые тезисы могут быть внутренне противоречивы (см. ссылку выше). Потому, что это уже
Второй фактор. Пространство действия
психологического оружия массового поражения лежит вне сферы логического мышления. Оно лежит в сфере эмоциональной и подсознательной. Уходя вглубь до дремучих инстинктов борьбы за территорию, стадности и защиты потомства. «Расширение жизненного пространства», помните такое?
Отсюда вытекает следствие: невозможно повлиять на поражённого
психологическим оружием логически, коль скоро механизм его влияния — эмоциональный. Это просто разные плоскости мышления.
Обработанного боевой пропагандой зомби нельзя переубедить логическими доводами. И это главная ошибка тех, кто пытается с ними говорить:
Третий фактор. Один из главных механизмов, которые
психологическое оружие массового поражения внедряет в поражённого: агрессивное противодействие попыткам переубеждения. Восприятие отрицающего внедрённые тезисы как "врага". Как грабителя, который пытается лишить его "внутренней ценности". Это один из защитных механизмов, позволяющих не уменьшать число поражённых. Дополнительно на самые распространённые возражения внедряется "готовый ответ": один из тезисов, которые достаются оттуда же, из внутреннего пространства в эмоциональной сфере, и проговариваются автоматически, минуя логическое осмысление.
Четвёртый фактор. Действие
психологического оружия массового поражения не вечно и не постоянно. Ему требуется подпитка, как наркоману постоянно нужна новая доза. Без новой дозы
дури тезисы размываются и растворяются, как любой чужеродный объект в организме. Поэтому десятки каналов работают сутками и на подпитку тратятся миллиарды долларов и миллионы человеко-часов:
боевая пропаганда это одна из основных статей военных расходов. Думаю, на ракеты тратится меньше, так как ракеты могут убить сотни, а
психологическое оружие обрабатывает миллионы. Десятки телеканалов, сотни газет, тысячи сайтов, десятки тысяч троллей на фермах и миллионы автоматических спам-ботов: всё это требует больших средств, но они, к сожалению, пока окупаются.
Но и все сотни каналов восприятия не всегда в поле зрения человека, как и наркоман не всегда может найти драгдилера. Поэтому, как наркомана обучают варить дома дурь, так и зомби приучают в случае нехватки дозы придумывать дурь самому, основываясь на уже внедрённых тезисах и сращивая их между собой. Тут, как и при счёте, логический аппарат прекрасно работает, ведь тезисы не попадают в сферу логического обсуждения, всего лишь применяются силлогические правила, а они не разрешают истинности суждений.
Если мы говорим о
ядерном оружии массового поражения, то называем его действие
облучением.
Если мы говорим о
химическом оружии массового поражения, то называем его действие
отравлением.
Если мы говорим о
биологическом оружии массового поражения, то называем его действие
заражением.
Если мы говорим о
психологическом оружии массового поражения, то можем назвать его действие
одурением. Или оглуплением, как назвал Пастухов.
Но показательно, что все термины других видов оружия массового поражения также подходят, если добавить к ним соответствующее определение: «психологическое облучение», «психологическое отравление», «психологическое заражение» все описывают его действие с разных сторон: можно сказать, со стороны оператора, жертвы и агента соответственно. Хотя семантику можно представить совсем разную.
Разумеется, я перечислил не все факторы и почти обошёл вниманием сами механизмы, которые трудно доказать, не применяя терминологию высшей психологии и психиатрии.
Но умный читатель вполне может увидеть и восстановить их сам, рассматривая и осмысляя представления поражённых.
И последнее. «Зомби сами виноваты, что поддались на пропаганду! Они сами хотели в это поверить! Не хотели бы — смотрели и читали бы нормальные источники!»
Ну да, а рыбаки, женщины и дети в Хиросиме сами были виноваты, что заболели лучевой болезнью и умерли в муках. Хотели бы не заболеть — носили бы свинцовые костюмы.
Посетители токийского метро сами виноваты, что отравились зарином, который распылил маньяк из «Аум синрикё». Они сами хотели отравиться! Не хотели бы — носили бы противогазы!
Нет ничего более глупого, что обвинять больного, пострадавшего от атаки
оружием массового поражения, который о возможности этой атаки понятия не имел, не имел от него защиты и продолжает страдать от последствий.
И особенно больного, которого продолжают
облучать,
заражать,
отравлять и
одурять. А он об этом даже не догадывается. Как не догадываются и окружающие, продолжающие обвинять. Вместо того, чтоб лечить.