Fb
А нас-то за что?
Эта фраза, без сомнения ставшая очень популярной в последнее время, на самом деле вечна как мир! И означает она горькую иронию над теми, кто когда-то издевался над людьми, а теперь не понимает, за что те ненавидят обидчиков, и не сочувствуют их сегодняшним переживаниям.
Как оказалось, общество Гренландии не едино, и вовсе не выступает как одно целое в борьбе за свою принадлежность Дании. С чем же это связано?
Про зверства европейцев в своих колониях известно всем, кто хоть мало-мальски любит читать. Жители Африки, Азии и Америки могут многое поведать об ужасах общения с европейскими завоевателями. И Гренландия не исключение.
Мы все привыкли думать, что преступления "белых господ" относятся к 15-19 векам и нам, конечно, стыдно, но такое уж было время. Так, да не совсем. Живы еще и сейчас в Гренландии свидетели преступлений датской короны против инуитов (коренные жители острова).
Не так и давно от 4,5 до 5 тысяч местных женщин подверглись искусственному ограничению рождаемости. Между 1966 и 1970 годами тысячам местных женщин были имплантированы внутриматочные спирали (ВМС) без их согласия или даже ведома.
Зачем это делалось во второй половине 20-м века - одному Богу известно. Но женщинам достаточно далеким от европейской цивилизации было страшно от того, что неожиданно в инуитских семьях (многочисленных всегда) перестали рождаться дети.
Эта история всплыла в прошлом году и многие матери поняли, кто не дал им родить еще много раз.
А теперь, друзья, подумайте. Если у этих людей спросят, хотите ли вы оставаться гражданами Дании, что они ответят? И таких точек на карте, где сегодня звучит вопрос "А нас-то за что? - легион.