Языковая политика
Страны мира => Европа => Восточная Европа, Прибалтика => Topic started by: Чайник777 on 26 October 2022, 13:49:56
-
Как ни странно, но между Литвой и Латвией довольно слабые туристические потоки, так как ни одной стране нечего предложить другой, всё примерно одинаково.
Местным виднее но как по мне то архитектура в Латвии поинтереснее будет.
-
Местным виднее но как по мне то архитектура в Латвии поинтереснее будет.
ошибки округления, по сравнению с поездкой в Италию или Испанию
-
Как ни странно, но между Литвой и Латвией довольно слабые туристические потоки, так как ни одной стране нечего предложить другой, всё примерно одинаково.
Аж почти все железные дороги через границу или разобрали, или как минимум забросили без движения - ни пассажирского, ни грузового. Аж удивительно. Болашенко давеча ездил, удивлялся. ЕМНИП, ему из-за этого приходилось там передвигаться на велосипеде, из-за недействующих ж.д.
-
Мысль сесть на рейсовый автобус, которых 6 в день, его не посетила? :pop:
-
На поезде прикольнее. Плохо, что железные дороги разобрали. :down:
-
На поезде прикольнее. Плохо, что железные дороги разобрали. :down:
их не разобрали, а прекратили пассажирские перевозки за ненадобностью. Но строят же европейскую колею по маршруту граница Польши - Каунас - Рига - Таллин. До Каунаса уже построено, курсируют поезда между Каунасом и Белостоком. Теперь дело за латышами :negozhe:
-
То есть вся проблема в расово чуждой колее, конечно. Вот на правильной колее совсем другое дело, тут сразу ого-го, и туризм между соседями, глядишь, сразу поднимется. А по расово чуждой аж ездить противно, вот и перестали?
-
Мысль сесть на рейсовый автобус, которых 6 в день, его не посетила? :pop:
В рейсовый автобус с велосипедом влезть трудно. И в рейсовом автобусе нужно же за билет платить большие деньги, в то время как он, автобус, богомерзок вместе со всем прочим автомобильным транспортом, десу же.
-
То есть вся проблема в расово чуждой колее, конечно. Вот на правильной колее совсем другое дело, тут сразу ого-го, и туризм между соседями, глядишь, сразу поднимется. А по расово чуждой аж ездить противно, вот и перестали?
проблема в том, что старая колея износилась, а инвестировать в неё не было финансового смысла из-за отсутствия серьезного спроса. На новую колею деньги дал ЕС под проект Хельсинки - Берлин. Так если дают на халяву, почему бы не построить? А вот окупится ли она? - Я уверен, что никогда
-
Разве что танки НАТО с ветерком на границу с эрэфией возить ;) :D :D :D :D
-
В рейсовый автобус с велосипедом влезть трудно.
мысль положить велосипед в багажное отделение, смотрю, тоже не посетила? В международных автобусах такие багажники, что мотоцикл можно положить, не говоря уже о велосипедах ;)
И в рейсовом автобусе нужно же за билет платить большие деньги, в то время как он, автобус, богомерзок вместе со всем прочим автомобильным транспортом, десу же.
Какой отборный бред :fp :fp Во всей Европе поезда дороже автобуса, обычно в 2-3 раза
-
Какой отборный бред :fp :fp Во всей Европе поезда дороже автобуса, обычно в 2-3 раза
Ну да, а у нас наоборот - билет на электричку от Минска до границы с Литвой стоит меньше 2 баксов.
-
мысль положить велосипед в багажное отделение, смотрю, тоже не посетила? В международных автобусах такие багажники, что мотоцикл можно положить, не говоря уже о велосипедах ;)
Какой отборный бред :fp :fp Во всей Европе поезда дороже автобуса, обычно в 2-3 раза
в европейских поездах сервис при сумасшедшей стоимости приближается к советскому , тогда как автобусы например системы Flixbus весьма приличны и дешевы . Конечно , автобус может попасть в пробку на автобане , но поезда ездят так , как будто всё железнодорожное полотно в пробках
-
Советские поезда самые поездатые.
И покурить можно было.
-
Советские поезда самые поездатые.
И покурить можно было.
не было холодильников - приходилось глотать тёплые водку и пиво
-
но поезда ездят так , как будто всё железнодорожное полотно в пробках
наверное в ваших Германиях? Скоростные поезда тут едут как минимум в 2 раза быстрее любого автобуса. На сравнительно небольших расстояниях получается быстрее самолета, так как не надо за 2 часа до поездки приезжать на вокзал, но самолет дешевле в 1,5-2 раза :'(
-
наверное в ваших Германиях? Скоростные поезда тут едут как минимум в 2 раза быстрее любого автобуса. На сравнительно небольших расстояниях получается быстрее самолета, так как не надо за 2 часа до поездки приезжать на вокзал, но самолет дешевле в 1,5-2 раза :'(
скоростные не везде ездют и не до всех точек доезжают . Страшно смешно проехать 200 км за час между мегаполисами , а потом последние 20 км 2 часа добираться на электричке. Германия тут не при чем - это общая тенденция
-
мысль положить велосипед в багажное отделение, смотрю, тоже не посетила? В международных автобусах такие багажники, что мотоцикл можно положить, не говоря уже о велосипедах ;)
Физически он, может, и поместится, но если не водитель, так пассажиры скорее всего будут готовы линчевать. Потому что велосипед во-первых по определению всегда грязный, во-вторых колючий и острый и всем всё попортит. С точки зрения самого велосипедиста велосипед весьма хрупкий, и это его всего переломает багажом других пассажиров, который они навалят как попало.
Какой отборный бред :fp :fp Во всей Европе поезда дороже автобуса, обычно в 2-3 раза
У нас как бы примерно та же фигня (видимо, по тем же двум причинам: 1) железнодорожные топ-менеджеры в неадеквате борзеют, по-старинке мня себя полными монополистами и 2) автомобильный транспорт невозбранно субсидируется из общих налогов в неограниченных размерах, в то время как ж.д. инфраструктурным компаниям шиш или почти шиш с маслом, типа крутитесь сами как можете). Но, вы опять не поняли, заплатить за билет на поезд в 2-3 раза больше не жалко, потому что это поезд, и собственно цель всей поездки - прокатиться на поездах, кататься на поезде - это удовольствие, а автобус - по определению богомерзок вместе со всем автомобильным транспортом, и ты платишь свои деньги (пусть и меньше), чтобы потом всю дорогу страдать от омерзения. Ну это же Болашенко, ёлы-палы :) Хотя в общем я его вполне понимаю, отличаясь лишь меньшей радикальностью и пафосностью речей.
-
кататься на поезде - это удовольствие, а автобус - по определению богомерзок вместе со всем автомобильным транспортом, и ты платишь свои деньги (пусть и меньше), чтобы потом всю дорогу страдать от омерзения.
автобус, богомерзок вместе со всем прочим автомобильным транспортом, десу же.
Это уже похоже на мантры ж/д сектантов типа «свидетелей коммунизма» или «русскомирцев» :lol:
-
Ну правда, никакой автобус с плацкартом не сравнится. Не представлю, чтобы в автобусе больше 2-х часов.
-
Ну правда, никакой автобус с плацкартом не сравнится. Не представлю, чтобы в автобусе больше 2-х часов.
а с общим вагоном?
-
Ну правда, никакой автобус с плацкартом не сравнится. Не представлю, чтобы в автобусе больше 2-х часов.
Ну да, на пазике больше 2-х часов сложно :) А если вроде MAN Lion’s Coach?
-
Общие вагоны разные бывали. Если как положено, 8 на "купе", то душевно. Но бывало, пассажиры о объеме больше занимали, чем произведение трех сторон измерений вагона.
А автобусы все плохи, согласен с Томаном.
-
Я тоже считаю что в автобусе с великом не получится, багажное отделение обычно забито огромными чемоданами.
-
Зато в Москве можно с великом на городском маршруте. :)
-
Я тоже считаю что в автобусе с великом не получится, багажное отделение обычно забито огромными чемоданами.
вы наверное на каких-то других автобусах ездите и/или россияне возят с собой ненормальное количество багажа. В автобусах между Литвой-Латвией бывает 4-5 единиц багажа, остальные едут с простыми маленькими рюкзачками, потому что поездки редко дольше, чем на 2 дня (например, выходные). Зачем что-то тягать с собой вперед-назад?
-
Пишу из многолетнего опыта езды на таком автобусе, когда учился в Риге, на выходные ездил к родителям. Билет стоил что-то около 7 долларов, сейчас естессно дороже
-
Пишу из многолетнего опыта езды на таком автобусе, когда учился в Риге, на выходные ездил к родителям. Билет стоил что-то около 7 долларов, сейчас естессно дороже
наверно из Риги в Вильнюс автобус не успевает до пятой скорости разогнаться как уже и доехал :)
-
наверно из Риги в Вильнюс автобус не успевает до пятой скорости разогнаться как уже и доехал :)
расстояние - 300 км, не так и близко
-
Общие вагоны разные бывали. Если как положено, 8 на "купе", то душевно. Но бывало, пассажиры о объеме больше занимали, чем произведение трех сторон измерений вагона.
А автобусы все плохи, согласен с Томаном.
не соглашусь . Полно приличных автобусов. Там все оборудовано . Лишь бы никто не ходил в автобусный сортир извиняюсь по большой нужде :)
-
расстояние - 300 км, не так и близко
да я шучу . Помню на тураавтобусе из Питера до Риги часов 9 ехал
-
да я шучу . Помню на тураавтобусе из Питера до Риги часов 9 ехал
то что вы сказали, относится к самолету Рига-Вильнюс. Вот там правда бред, дольше занимают аэропортные процедуры, чем сам полет
-
то что вы сказали, относится к самолету Рига-Вильнюс. Вот там правда бред, дольше занимают аэропортные процедуры, чем сам полет
так Петербург Москва так же . Раз летал на самолете из Питера в Вильнюс - вроде расстояние то же что и до Москвы , но что-то вышло гораздо дольше
-
Ну да, на пазике больше 2-х часов сложно :) А если вроде MAN Lion’s Coach?
Все равно в автобусе нормально не лечь, в отличие даже от плацкарта. И еще: на поезде есть какое-то фиксированное время на пересечение границы (минут 40), а на автобусе можно попасть в пробку с дальнобойщиками и простоять там ночь.
-
вы наверное на каких-то других автобусах ездите и/или россияне возят с собой ненормальное количество багажа. В автобусах между Литвой-Латвией бывает 4-5 единиц багажа, остальные едут с простыми маленькими рюкзачками, потому что поездки редко дольше, чем на 2 дня (например, выходные). Зачем что-то тягать с собой вперед-назад?
Я ездил из Пиетари в Рийу или Тарту/Нарву/Таллин и багажа было много. Всякое бывает - кто-то ехал отдыхать в Нарва-Йыэсуу и брал собой всё что нужно на курорте)
-
И еще: на поезде есть какое-то фиксированное время на пересечение границы (минут 40), а на автобусе можно попасть в пробку с дальнобойщиками и простоять там ночь.
Вот переведут Прибалтику на европейскую колею и 40 минут превратится в 3 часа...
-
так Петербург Москва так же . Раз летал на самолете из Питера в Вильнюс - вроде расстояние то же что и до Москвы , но что-то вышло гораздо дольше
Питер-Москва примерно одинаково что на Сапсане, что на самолете получается. Но там лететь где-то час, а Рига-Вильнюс наверное минут 15-20. На таких расстояниях даже полную высоту не набирают.
-
Все равно в автобусе нормально не лечь, в отличие даже от плацкарта.
плацкартов в Европе нет. Есть очень мало спальных вагонов (потому что на дальние расстояния люди обычно летают), а в остальном - такие же нележачие сидения как в автобусе. Единственный плюс поезда - он не укачивает, актуально для людей со слабым вестибулярным, и можно встать размять ноги, по сравнению с автобусом. В остальном - никаких плюсов + в разы дороже. Даже дороже самолёта :q(
И еще: на поезде есть какое-то фиксированное время на пересечение границы
неактуально для жителей свободной Европы :negozhe:
-
Я ездил из Пиетари в Рийу или Тарту/Нарву/Таллин и багажа было много. Всякое бывает - кто-то ехал отдыхать в Нарва-Йыэсуу и брал собой всё что нужно на курорте)
так тож россияне возят, а я вам говорю о внутрибалтийском сообщении. Ну не зачем латышам или литовцам ехать на неделю в другую страну, пара дней и домой :dunno:
-
Питер-Москва примерно одинаково что на Сапсане, что на самолете получается. Но там лететь где-то час, а Рига-Вильнюс наверное минут 15-20. На таких расстояниях даже полную высоту не набирают.
нет, летит 40 мин, так как там кукурузники летают :D реактивный двигатель ни к чему, а винтовые - они медленнее намного
-
нет, летит 40 мин, так как там кукурузники летают :D реактивный двигатель ни к чему, а винтовые - они медленнее намного
Я летал Алматы-Бишкек, там 25 минут в полете. Самолет реактивный.
-
плацкартов в Европе нет. Есть очень мало спальных вагонов (потому что на дальние расстояния люди обычно летают), а в остальном - такие же нележачие сидения как в автобусе.
Помню ещё в советское время ездил на поезде Рига — Пярну — Таллинн. Никаких полок, сиденья как в автобусе.
-
Помню ещё в советское время ездил на поезде Рига — Пярну — Таллинн. Никаких полок, сиденья как в автобусе.
А на поезде "Чайка"?
-
А на поезде "Чайка"?
Мне в Пярну нужно было, а «Чайка» через Вентспилс (если не ошибаюсь) в Таллинн шёл.
-
Мне в Пярну нужно было, а «Чайка» через Вентспилс (если не ошибаюсь) в Таллинн шёл.
если через Вентспилс - то разве что вплавь. Вы наверное с Тарту путаете
-
если через Вентспилс - то разве что вплавь. Вы наверное с Тарту путаете
Может быть, давно было :)
-
если через Вентспилс - то разве что вплавь. Вы наверное с Тарту путаете
Тарту больно далеко на востоке. По дороге из Риги в Таллин через Пярну в Тарту не попасть
-
Тарту больно далеко на востоке. По дороге из Риги в Таллин через Пярну в Тарту не попасть
я реально ездил на этом поезде, а вы?
-
Вспомнил :) Один поезд из Риги шёл на Таллинн через Пярну, а второй через Валку.
-
Вспомнил :) Один поезд из Риги шёл на Таллинн через Пярну, а второй через Валку.
ну да Валка/Валга, а потом Тарту. Я вот на нем и ехал, поездов через Пярну я уже не застал :drink
-
я реально ездил на этом поезде, а вы?
и через пярну и тарту одним поездом ?
-
Вспомнил :) Один поезд из Риги шёл на Таллинн через Пярну, а второй через Валку.
вот так и было
-
и через пярну и тарту одним поездом ?
вам уже написали, что было 2 разных маршрута. К чему этот глупый вопрос?
-
вам уже написали, что было 2 разных маршрута. К чему этот глупый вопрос?
глупых вопросов не бывает ….
-
глупых вопросов не бывает ….
бывают, и ваш вопрос - наглядный пример :pop:
-
бывают, и ваш вопрос - наглядный пример :pop:
не расстраивайтесь вы так. вы же не обязаны знать географию эстонии ;)
-
не расстраивайтесь вы так. вы же не обязаны знать географию эстонии ;)
Я-то знаю, потому считаю вопрос глупым, гы-гы-гы :D
-
Я-то знаю, потому считаю вопрос глупым, гы-гы-гы :D
это вам кажется просто :lol:
-
это вам кажется просто :lol:
когда-то в истории вообще существовало ж/д сообщение между Тарту и Пярну? Ответив на этот простой вопрос, вы без труда поймете насколько глуп ваш вопрос. Вы сможете, я верю в вас :lol:
-
когда-то в истории вообще существовало ж/д сообщение между Тарту и Пярну? Ответив на этот простой вопрос, вы без труда поймете насколько глуп ваш вопрос. Вы сможете, я верю в вас :lol:
так это сообщение плод вашего воображения . Потому обратите внимание насколько глупы ваши ответы :D
-
и через пярну и тарту одним поездом ?
Перл «мудрости» для будущего, пока товарищ не подтер собственную глупость ;D
-
Перл «мудрости» для будущего, пока товарищ не подтер собственную глупость ;D
скажите какое слово вам непонятно . Будем помогать интернет ресурсами если вас там забанили :D
-
скажите какое слово вам непонятно . Будем помогать интернет ресурсами если вас там забанили :D
Мне-то всё понятно, и с вами, и с вашими познаниями в географии :pop:
Оффтоп. Ваша фамилия Перестукин? ;)
-
Мне-то всё понятно, и с вами, и с вашими познаниями в географии :pop:
Оффтоп. Ваша фамилия Перестукин? ;)
предлагаю форумчанам скинуться и подарить Роману карту Европы , чтобы он повесил над кроватью :lol: хотя лучше бы мира - а то он через океан на поезде поедет :))
Кстати , а если вам подарить контурные карты ? Это очень наглядно , когда вы их раскрасите цветными карандашами - тогда уже меньше будете путаться :smoke:
-
Я давно заметил, что вас сближает с ватницей: при случае конфуза вместо того, чтобы сказать, что «запутался, ошибся» - нахраписто напирать дальше и продолжать себя закапывать. Ну что ж, можем это понаблюдать дальше, это даже забавно :pop:
-
Я давно заметил, что вас сближает с ватницей: при случае конфуза вместо того, чтобы сказать, что «запутался, ошибся» - нахраписто напирать дальше и продолжать себя закапывать. Ну что ж, можем это понаблюдать дальше, это даже забавно :pop:
я вижу вы застоялись без ватниц и ватников . Энергия зря пропадает. А конфуз то в чем ? :lol:
-
Вот переведут Прибалтику на европейскую колею и 40 минут превратится в 3 часа...
Во-первых, почему обязательно превратится? Во-вторых, зачем переводить Прибалтику на европейскую колею полностью? Даже если забить на Россию, считая её неисправимой, а плохие отношения неизбежными очень надолго, прибалтийские порты могут работать с грузами Беларуси и Украины, а полный переход на европейскую колею затруднит такую работу. Кроме того, не забываем, что по ту сторону моря Финляндия, которая пока ещё остаётся на пятифутовой колее.
Единичные же пассажирские поезда (впрочем, и не только пассажирские, но с грузовыми сложнее в общем случае) могут менять колею при помощи раздвижных колёсных пар, путевые хреновины для этого в своё время ставили на границах Швеции с Финляндией и Польши с Литвой.
А если когда-нибудь у России будут нормальные отношения с Зап.Европой, вполне вероятно и появление европейской колеи в России в каком-то виде.
-
плацкартов в Европе нет. Есть очень мало спальных вагонов (потому что на дальние расстояния люди обычно летают)
Ну и плохо. Из среднестатистического места ещё до крупного аэропорта (или вообще до какого-то) добраться надо, это занимает дофига времени. А летать на самолёте с чем-то крупнее дамской сумочки - неудобно и дорого, да ещё каждый раз трястись, что багаж или сломают, или потеряют (что ИРЛ происходит постоянно). А, например, байдарочникам с байдарками и баулами самолёт вообще не вариант. Ну и в результате что - ехать через всю Европу на поездах в сидячих вагонах, делать стопиццот пересадок у каждого столба и ночевать опять же сидя где-то на вокзалах (потому что ночью поездов нет, перерыв у них)?
-
Ну и в результате что - ехать через всю Европу на поездах в сидячих вагонах, делать стопиццот пересадок у каждого столба и ночевать опять же сидя где-то на вокзалах (потому что ночью поездов нет, перерыв у них)?
Как это нет? Наоборот, ночные поезда приобретают всё большую популярность.
-
вот бы с комфортом в спальном с холодильником интернетом, кондиционером/отоплением и рестораном прокатиться км на 1000 или две :)
-
вот бы с комфортом в спальном с холодильником интернетом, кондиционером/отоплением и рестораном прокатиться км на 1000 или две :)
Это в Японию надо ехать :)
-
Это в Японию надо ехать :)
А вот чувак говорит, что всё враньё :)
-
А вот чувак говорит, что всё враньё :)
Поездка на ночном экспрессе первого класса:
-
Это в Японию надо ехать :)
а где там расстояния?
-
Кто-то заностальгировал по туёвой хуче часовых поясов а-ля рюсс...
-
Жаль, что из Москвы в Кейптаун поезда не ходят. :)
-
Жаль, что из Москвы в Кейптаун поезда не ходят. :)
а хоть из Каира туда дорогу построили?
-
А вот чувак говорит, что всё враньё :)
странный ролик, не хватило терпения смотреть до конца из-за абсурдности тезисов:
1. чел спрашивает, является ли поезд, едущий со скоростью 280 км/ч «скоростным». Серьезно? Если не «скоростной», то какой? товарный?
2. Он на полном серьезе восхищается, что японский поезд стоит 10 тыс рублей, а Сапсан 7.5 тыс руб. «Мы в некотором выигрыше перед Японией». Серьезно? А доходы ему не пришло в голову сравнить? Средний японец зарабатывает около 3 тыс долл в месяц, средний россиянин, даже по виртуальному наебулинскому курсу? Вопрос риторический…
-
а где там расстояния?
С севера на юг япония подлиннее Германии будет :negozhe:
-
С севера на юг япония подлиннее Германии будет :negozhe:
это если водоплавающие поезда применить ;)
-
это если водоплавающие поезда применить ;)
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Great_Seto_Bridge :pop:
-
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Seikan_Tunnel :candy:
-
Если б еще до островов Рюкю на поезде добраться ;)
-
Если б еще до островов Рюкю на поезде добраться ;)
вам не хватает длины Хоккайдо-Хонсю-Сикоку?
-
Оказывается, еще есть туннель между Хонсю и Кюсю https://en.m.wikipedia.org/wiki/Kanmon_Railway_Tunnel так что все 4 главных острова соединены ж/д и можно прокатиться с ветерком на поезде от Хоккайдо до Кюсю. Почти как водоплавающий поезд через Пярну/Тарту :D
-
вам не хватает длины Хоккайдо-Хонсю-Сикоку?
хочется проехать всю страну на поезде от макушки до пятки
-
Оказывается, еще есть туннель между Хонсю и Кюсю https://en.m.wikipedia.org/wiki/Kanmon_Railway_Tunnel так что все 4 главных острова соединены ж/д и можно прокатиться с ветерком на поезде от Хоккайдо до Кюсю. Почти как водоплавающий поезд через Пярну/Тарту :D
так или обретение поезда по полям от пернова до дерпта это целиком ваша заслуга. Не удивлюсь если вы из Риги в Вильнюс через Саппоро доезжаете 😂
-
на Окинаве живут не совсем японцы, и говорят они не по-японски. И вообще их вероломно аннексировали в 19 веке :candy:
-
на Окинаве живут не совсем японцы, и говорят они не по-японски. И вообще их вероломно аннексировали в 19 веке :candy:
да . Местный аналог рашистов
-
хочется проехать всю страну на поезде от макушки до пятки
Тогда Торонто-Ванкувер, трое с лишним суток в пути :)
-
Тогда Торонто-Ванкувер, трое с лишним суток в пути :)
думал об этом. но не нашёл данных о качестве посадочных мест
-
но Торонто далеко не самый восточный город, он скорее ближе к середине
-
но Торонто далеко не самый восточный город, он скорее ближе к середине
Грейт Лейкс — это не середина, но и, конечно, не самый восточный регион Канады. Речь идёт о самом длинном/долгом канадском ж/д маршруте без пересадок.
-
а хоть из Каира туда дорогу построили?
Во всей Южной Африке сеть капской колеи, простирающаяся на север до Танзании - так что с юга до Дар-эс-Салама дорога есть. В Восточной Африке до недавнего времени доминировала метровая колея, но единой сети не образовывала, а представляла собой отдельные более или менее полудохлые фрагменты. Буквально в последнее десятилетие за Восточную Африку очень плотно взялся Китай и построил там могучих ж.д. европейской колеи. Но пока ещё до соединения в единую сеть не дошло. Кстати, капскую колею до Танзании дотягивали тоже с китайским участием, но на несколько десятилетий раньше.
Да банально до Алжира из Египта построить ж.д. не смогли. Колея одна и та же, европейская - с этим проблем нет. Собственно, строительство ж.д. в Ливии активно шло, уже началась укладка пути - но там устроили войну, убили Каддафи. Строительство, естественно, было брошено с самым началом войны. События были настолько внезапными, что целые группы новеньких путевых машин застревали в пути где-нибудь, например, под Ростовом, а какие-то, наверное, развернули уже в море. Другие, которые успели доставить, были брошены в Ливии.
-
Да без разницы, что капская колея, что метровая.. Если будет экономический смысл строить ж/д Каир-Кейптаун, то построят хоть пятифутовую («русская колея») :)
-
Да без разницы, что капская колея, что метровая.. Если будет экономический смысл строить ж/д Каир-Кейптаун, то построят хоть пятифутовую («русская колея») :)
Экономический смысл давным-давно есть. Проблемы только с политическими возможностями.
-
Экономический смысл давным-давно есть. Проблемы только с политическими возможностями.
И вы это заявляете на основании чего? У вас есть расчеты, выкладки, бюджеты, прогнозы товаропотоков? Насколько я помню, страны Африки минимально торгуют между собой, так как экспортируют сырье, а ввозят промышленную продукцию. Поэтому практически все ж/д заточены под маршруты месторождения - порты. Что конкретно вы собрались возить от Каира до Кейптауна?
-
Туристов, видимо. Прямо через Судан и Уганду.
-
Туристов, видимо. Прямо через Судан и Уганду.
нигде в мире пассажирские перевозки не окупают инфраструктуру. Исключение - Индия, где ж/д инфраструктура досталась с нулевой себестоимостью (строили англичане), инвестиции в сеть стремятся к нулю, а перевозимое число пассажиров в 3-4 раза превышает вместимость вагонов :lol:
-
Тогда Торонто-Ванкувер, трое с лишним суток в пути :)
Да вроде на Западе вообще не принято ездить в поездах на расстояния больше суток пути. Есть такие поезда вообще (без пересадок)?
-
Да без разницы, что капская колея, что метровая.. Если будет экономический смысл строить ж/д Каир-Кейптаун, то построят хоть пятифутовую («русская колея») :)
Да просто эпоха ж/д (тем более пассажирских перевозок) ушла. Англичане возможно построили бы в 20-м веке.
-
Да вроде на Западе вообще не принято ездить в поездах на расстояния больше суток пути. Есть такие поезда вообще (без пересадок)?
ну Ориент-Экспресс вроде ещё ездит, или ездил до недавнего
-
Да просто эпоха ж/д (тем более пассажирских перевозок) ушла. Англичане возможно построили бы в 20-м веке.
не понял ??? для товарных перевозок?
-
не понял ??? для товарных перевозок?
Для транспортной связности колоний, учитывая что ж/д в то время была основным видом транспорта.
-
Для транспортной связности колоний, учитывая что ж/д в то время была основным видом транспорта.
так он и сейчас основной способ перевозки по континентам крупных насыпных товаров: руды, угля, зерна. Какие альтернативы? Баржи? не везде есть реки/каналы + у рек есть естественное направление, против течения не очень навозишься.
-
Так и железная дорога не везде есть.
-
Так и железная дорога не везде есть.
проложить ж/д на порядок проще, чем прорыть канал. Поэтому каналы обычно роют только для соединения существующих рек, с нуля их не строят. Несмотря на то, что вы думаете, ж/д даже теперь интенсивно строятся в Африке, их строят китайцы. И естественно ж/д идут не от Каира до Кейптауна, так как это никому не нужно, а от карьеров в порты
-
нигде в мире пассажирские перевозки не окупают инфраструктуру. Исключение - Индия, где ж/д инфраструктура досталась с нулевой себестоимостью (строили англичане), инвестиции в сеть стремятся к нулю, а перевозимое число пассажиров в 3-4 раза превышает вместимость вагонов :lol:
Это только если считать окупаемость чисто по цене проданных билетов. Но пассажирские перевозки на самом деле приносят выгоду в основном не в виде прямых денег, а через обеспечение мобильности рабочей силы. Это так и в городском транспорте, и в более дальних. Т.е. пассажирские перевозки нужны как условие для более интенсивного и качественного развития промышленности и др. отраслей экономики. А чем больше промышленности, тем больше грузопотоков, с которых ж.д. непосредственно получает основную прибыль.
Насчёт Индии вы сильно заблуждаетесь по обоим пунктам. Инвестиции в ж.д. там всегда были существенными (иначе бы всё встало), а в последние годы - и очень большими - строительство многих новых линий, в т.ч. взамен закрывавшихся как раз в этот период узкоколейных (в основном 1000 мм и 762 мм) ж.д. Переполненные вагоны с людьми на крышах и подножках практически ушли вместе с метрово- и узкоколейными ж.д. Просто плотно забитые вагоны - наверное, остаются, но уже не настолько. Ширококолейные поезда у них ходят весьма резво, там снаружи вагона уже не усидишь особо. Да и КС на электрифицированных линиях - шибко опасно. Большинство индийских тепловозов и электровозов строились и строятся в самой Индии, вагоны, вероятно, тоже.
-
Это только если считать окупаемость чисто по цене проданных билетов. Но пассажирские перевозки на самом деле приносят выгоду в основном не в виде прямых денег, а через обеспечение мобильности рабочей силы.
это верно, поэтому практически во всем мире есть субсидирование пассажирских перевозок. Однако если смотреть чисто бухгалтерски с точки зрения ж/д компании, то ей достаются убытки, а добавочную стоимость пожинают другие компании
-
Судя по коментариям на реддите из ЮК и Нидерландов, с субсидиями пассажирских перевозок там проблемы, цены просто космические и создаётся ощущение что текущая ситуация скорее выгодна лоббистам автотранспорта.
-
Насчет голландии не знаю, а а Юкей всё хорошо с субсидиями - их дают миллиардами ежегодно. Проблема в другом: ж/д в Англии приватизировали и практически без каких-либо условий. Поэтому владельцы-частники выжимают компании по максимуму, и выплачивают себе космические дивиденды. Смех в том, что среди приватизантов - государственные ж/д Германии, Франции и Италии. Они могут только помечтать о таких сказочных прибылях у себя дома. И нет, они ни хрена не инвестируют, по Англии курсирует разбитый 30 летний хлам.
-
РЖД (формально ОАО) получали госдотаций примерно 50 млд. руб. в год. В этом году запланировано 250 млд. руб.
-
так он и сейчас основной способ перевозки по континентам крупных насыпных товаров: руды, угля, зерна. Какие альтернативы? Баржи? не везде есть реки/каналы + у рек есть естественное направление, против течения не очень навозишься.
Это да, но в целом ж/д перевозки в третьем мире деградируют, пути выводят из эксплуатации. Сейчас есть альтернативы в виде грузового автомобильного транспорта, поезд конечно утащит больше, но нужно еще учитывать обслуживание ж/д.
-
Сейчас есть альтернативы в виде грузового автомобильного транспорта, поезд конечно утащит больше, но нужно еще учитывать обслуживание ж/д.
для зерна, руды и далее по списку - совсем не альтернатива, себестоимость золотая получится. А что «выводят» - надо смотреть поштучно, у меня информация что наоборот новые строят для перевозки товаров. Может, пассажирские выводят в странах вроде Конго, ну так там вообще коллапс инфраструктуры, включая и дороги
-
Это да, но в целом ж/д перевозки в третьем мире деградируют, пути выводят из эксплуатации. Сейчас есть альтернативы в виде грузового автомобильного транспорта, поезд конечно утащит больше, но нужно еще учитывать обслуживание ж/д.
Это только потому что деньги считать не умеют. Или не хотят. Не своё - не жалко. Может быть, чиновникам только выгоднее побольше "освоить" (читай, потратить, спустить в трубу). Автотранспорт же субсидируется обычно из общих налогов и сборов.
-
Cудя по всему, всё таки запустили электричку Таллинн - Рига - Вильнюс. Но с билетами там какая-то лажа - не то в каждой стране отдельный билет надо покупать, не то ещё чего...
10 часов в пути.
https://elron.ee/ru/Tallinn-Tartu-Riga-Vilnius-poezd
-
Cудя по всему, всё таки запустили электричку Таллинн - Рига - Вильнюс. Но с билетами там какая-то лажа - не то в каждой стране отдельный билет надо покупать, не то ещё чего...
10 часов в пути.
https://elron.ee/ru/Tallinn-Tartu-Riga-Vilnius-poezd
На каком языке этот урл??!! Они там совсем охренели что-ли?? :o
-
Cудя по всему, всё таки запустили электричку Таллинн - Рига - Вильнюс. Но с билетами там какая-то лажа - не то в каждой стране отдельный билет надо покупать, не то ещё чего...
10 часов в пути.
https://elron.ee/ru/Tallinn-Tartu-Riga-Vilnius-poezd
Из Валги в Валку пешком перебегать?
-
Cудя по всему, всё таки запустили электричку Таллинн - Рига - Вильнюс. Но с билетами там какая-то лажа - не то в каждой стране отдельный билет надо покупать, не то ещё чего...
10 часов в пути.
https://elron.ee/ru/Tallinn-Tartu-Riga-Vilnius-poezd
это какая-то лажа с остановками в каждом мухосранске :fp
-
это какая-то лажа с остановками в каждом мухосранске :fp
наверно экскурсионный
-
наверно экскурсионный
там просто 3 региональных поезда подогнали расписание, поезда явно не рассчитаны на людей, которые ехали бы из одной столицы в другую
-
там просто 3 региональных поезда подогнали расписание, поезда явно не рассчитаны на людей, которые ехали бы из одной столицы в другую
инвалидный вариант у нас говорят - полные инвалиды могут ездить бесплатно, но только на региональных с многими пересадками
-
На каком языке этот урл?
там же написано - на северовосточном диалекте украинского
-
там же написано - на северовосточном диалекте украинского
очень странно там всё, например информация про лёгкое питание доступна только на литовском и английском :dunno:
-
Кстати, а в Союзе были межреспубликанские межстоличные электрички?
-
Кстати, а в Союзе были межреспубликанские межстоличные электрички?
вряд ли. большинство столиц было далеко друг от друга
-
Кстати, а в Союзе были межреспубликанские межстоличные электрички?
я не гарантирую, но мне кажется Минск-Киев электрифицирована
-
236 км Алматы - Бишкек на авто, ЖД наверное не сильно отличалось.
-
их не разобрали, а прекратили пассажирские перевозки за ненадобностью. Но строят же европейскую колею по маршруту граница Польши - Каунас - Рига - Таллин. До Каунаса уже построено, курсируют поезда между Каунасом и Белостоком. Теперь дело за латышами :negozhe:
На латышах и эстонцах оно и заглохло на неопределённое время. Они не вывозят в финансирование, а ЕС давать дополнительные деньги не хочет. В итоге они решили экономить на шумоподавителях и урезать протяжённость.
Ну и нафига нужна такая европейская колея, которая будет также грохотать как и советская? :what?
-
Ну и нафига нужна такая европейская колея, которая будет также грохотать как и советская? :what?
От Хельсинки до Финбана в Питере вполне себе советская колея, и не грохочет. И поезд ехал со скоростью 150 км/час. Делать надо тщательнЕе - грохотать не будет.