нигде в мире пассажирские перевозки не окупают инфраструктуру. Исключение - Индия, где ж/д инфраструктура досталась с нулевой себестоимостью (строили англичане), инвестиции в сеть стремятся к нулю, а перевозимое число пассажиров в 3-4 раза превышает вместимость вагонов
Это только если считать окупаемость чисто по цене проданных билетов. Но пассажирские перевозки на самом деле приносят выгоду в основном не в виде прямых денег, а через обеспечение мобильности рабочей силы. Это так и в городском транспорте, и в более дальних. Т.е. пассажирские перевозки нужны как условие для более интенсивного и качественного развития промышленности и др. отраслей экономики. А чем больше промышленности, тем больше грузопотоков, с которых ж.д. непосредственно получает основную прибыль.
Насчёт Индии вы сильно заблуждаетесь по обоим пунктам. Инвестиции в ж.д. там всегда были существенными (иначе бы всё встало), а в последние годы - и очень большими - строительство многих новых линий, в т.ч. взамен закрывавшихся как раз в этот период узкоколейных (в основном 1000 мм и 762 мм) ж.д. Переполненные вагоны с людьми на крышах и подножках практически ушли вместе с метрово- и узкоколейными ж.д. Просто плотно забитые вагоны - наверное, остаются, но уже не настолько. Ширококолейные поезда у них ходят весьма резво, там снаружи вагона уже не усидишь особо. Да и КС на электрифицированных линиях - шибко опасно. Большинство индийских тепловозов и электровозов строились и строятся в самой Индии, вагоны, вероятно, тоже.