Языковая политика
Общие обсуждения => Наука и техника => Topic started by: pitonenko on 02 August 2024, 13:46:04
-
Советское - значит отличное. С ремонтопригодностью ок было.
-
Советское - значит отличное. С ремонтопригодностью ок было.
Это да, советские микрокалькуляторы были самые большие в мире, удобный доступ к деталям.
-
Советское - значит отличное. С ремонтопригодностью ок было.
конечно, вакуумные лампы вкручивались и выкручивались на ура >o< :)) :)) :))
-
Вакуумные лампы не вкручиваются, а вставляются. Очень, сцуко, тонкими ножками, расположение которых каждый радиомеханик знал назубок.
Или Вы про "лампочки Ильича"?
-
Это да, советские микрокалькуляторы были самые большие в мире, удобный доступ к деталям.
Скрепа ж! :lol:
Русские обыкновенно проявляют свою сообразительность не столько в старании усовершенствовать дурные орудия труда, сколько в разных способах использовать те, что у них есть.
-
С ремонтопригодностью ок было.
куёво приклеенная к гетинаксу фольга, отлетающая от комариного чиха, с вами решительно не согласна.
а так-же осыпающаяся изоляция на проводах, люминиевые контакты на клеммниках, хрустящие переменники и прочие радости. Не говоря уже о надёжности ламп и полупроводников.
-
Ну, не знаю. Хрен ещё оторвешь ту фольгу.
-
Советское - значит отличное. С ремонтопригодностью ок было.
Я очень далек от ремонта любой техники, руки к этому не приспособлены но читал что исторически в союзе особенно хорошо было с ремонтом двигателей всякой техники - практически постоянно приходилось их не эксплуатировать а ремонтировать :)
-
Ремонтопригодность - показатель надежности.
-
Двигатель на холодильнике свыше 50 лет проработал
-
Ремонтопригодность - показатель надежности.
У вас с головой всё в порядке? :)
-
Американцы в своё время придумали гремлинов; в чичичипи же, несмотря на несколько порядков менее надёжную технику, такого явления не возникло - "и это не потому, что у меня рабочий день короткий" * (с) - в смысле, не потому, что советский народ был менее подвержен суевериям - были же всякие чёрные альпинисты и гробы на колёсиках - отчего так?
Я очень далек от ремонта любой техники, руки к этому не приспособлены
лапки?
Хрен ещё оторвешь ту фольгу.
ну если вы об изделии N 32446183, то да; а если о телевизоре "Темп" - там фольга отлетала чаще, чем помирал тиратрон в кадровой. "ПТК не пэтэкует, тх не тэхует" - это именно про темп.
* в свете последних решений партии и правительства читать как "и это не потому, что у моей жены жопа большая"
-
Ремонтопригодность - показатель надежности.
У вас с головой всё в порядке? :)
Одной из основных характеристик надёжности изделий является их ремонтопригодность.
Ремонтопригодность - это свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению причин возникновения отказов и неисправностей путём проведения технического обслуживания и ремонтов [1].
-
Одной из основных характеристик надёжности изделий является их ремонтопригодность.
Хѣрню не несите, ресурс двигателя В-2 (который устанавливался на совецкие танки) составлял 50 моточасов, а ремонтировать его можно было до посинения.
-
.. и танки наши быстры,
И наши люди.. хули говорить.
-
50 моточасов хватило бы до Парижу
-
Одной из основных характеристик надёжности изделий является их ремонтопригодность.
это в странной советской начётнической традиции.
лучше говорить о безотказности, или о наперёд заданной наработке на отказ.
-
50 моточасов хватило бы до Парижу
это из одного из его пригородов? :D :D
-
это в странной советской начётнической традиции.
лучше говорить о безотказности, или о наперёд заданной наработке на отказ.
начетник это кто?
-
начетник это кто?
В совково-пропагандистском сленге начётчик — это догматик.
-
Порок в понятиях вечно живого развивающегося учения
-
В совково-пропагандистском сленге начётчик — это догматик.
В современном словаре таких словей уже не сыскать :'(
-
Начетчики у старообрядцев, бо истинное священство упразднилось. Семинариев не оканчивали, но устав блюдут добре.
-
В современном словаре таких словей уже не сыскать :'(
И. Джугашвили в семинарии учился, поэтому в совковой пропаганде часто встречались всякие двурушники да талмудисты-начётчики.
-
Спичрайтеров ещё не было.
-
В современном словаре таких словей уже не сыскать
выкиньте ваш словарь на помойку.
Начетчики у старообрядцев
не обязательно. Начётчика нанимали начитывать молитвы по всяким поводам, когда сами не могли или не хотели этого делать.
В любую современную церкву зайдите - там можно заказать молитвы читать вплоть до страшного суда. И это делает профессионал, профессия которого так и называется - начётчик.
Другое дело, что многие представители оной профессии халтурят; гундосят, шепелявят, глотают окончания - и вместо богоспасительного "Отче наш" получается богомерзкий "Патерностер"...
Типа "прокукарекал, а дальше хоть не расцветай".
Вот такое вот начётничество - сваливать в одну кучу ремонтопригодность и безотказность.
-
И. Джугашвили в семинарии учился, поэтому в совковой пропаганде часто встречались всякие двурушники да талмудисты-начётчики.
ещё интересно откуда у совков взялись "наймиты" ибо в дореволюционной литературе например у Чехова и Горького, Куприна я таких не припомню :D
-
ещё интересно откуда у совков взялись "наймиты" ибо в дореволюционной литературе например у Чехова и Горького, Куприна я таких не припомню :D
Наймит — это крестьянин на отхожих промыслах, а в пропагандистском значении «защищающий чуждые нам интересы за деньги» от большевиков.
-
начётчики-наймиты, оно? :D :D
-
начётчики-наймиты, оно? :D :D
Вообще интересно сравнивать язык совковой пропаганды с языком нынешней путенской. При ближайшем рассмотрении мало что изменилось, разве что «антисоветчину» заменили на «русофобию» :)
-
Не знаю, мне язык противников Путина совдеп напоминает. Тот же "сегодня он играет джаз".
-
Не знаю, мне язык противников Путина совдеп напоминает. Тот же "сегодня он играет джаз".
было бы странно от вас услышать что-то кроме заезженных методичек ;)
-
ещё интересно откуда у совков взялись "наймиты" ибо в дореволюционной литературе например у Чехова и Горького, Куприна я таких не припомню :D
У Гоголя было. Вообще это явный украинизм.
-
У Гоголя было. Вообще это явный украинизм.
У Гоголя «наймыт», это украинизм.
-
это в странной советской начётнической традиции.
лучше говорить о безотказности, или о наперёд заданной наработке на отказ.
Дело не в советскости или несоветскости традиции. Всё зависит, например, от интенсивности/вероятности действия непредсказуемых внешних факторов, способных вывести из строя отдельные части сколь угодно безотказной самой по себе техники/узла. И вот после такого внешнего воздействия придётся говорить как раз о ремонтопригодности - сколь большую часть неповреждённых частей придётся выкинуть попутно с собственно повреждёнными, и насколько много времени и трудозатрат займёт этот ремонт.
Скажем, на вполне советских электричках имел место некоторый эпик фэйл с розетками межвагонных соединений, в отличие от столь же советских локомотивов. На локомотивах было и есть сделано как: где-то внутри кузова идёт проводка - жгут из кучи проводов межсекционных соединений, приходит на розетки на торцах секции. Когда надо соединить секции, притаскивают соединительный кабель с ответными разъёмами на обоих концах, и втыкают в соответствующие розетки. Минусы как бы понятны: этот соединитель можно потерять, продолбать, его могут украсть. Но если это происходит, достаточно только взять со склада новый такой соединитель и поставить на место. На электричках сделали иначе. С одной стороны такая же розетка, с другой стороны прямо сам жгут выходит из кузова, и на нём ответный разъём. Да, потерять-продолбать это невозможно. Украсть, когда оно лежит где-то, тоже нельзя, потому что оно не лежит отдельно от вагона. Зато его так же легко могут украсть воры цветмета - какой-нибудь болторез что угодно перерубит. В результате - после атаки воров на соединители локомотива мы только теряем собственно соединители (целиком или только провода, в зависимости от того, разъединяли они соединения или просто рубили провода), и можем сразу же заменить новыми со склада. После такой же атаки на электричку нужно заменять обрезанный ворами жгут проводов вдоль всего вагона - очень долгая и трудоёмкая работа по удалению старого и перепрокладке нового по кузову, вероятно, с разборкой кучи узлов. Ну и сами эти обрезанные провода на всю длину вагона, соответственно, идут на выброс.
-
Дело не в советскости или несоветскости традиции.
речь шла о том, что в советской традиции ремонтопригодность считалась частью надёжности; при низкой наработке на отказ изделие старались делать более ремонтопригодным - по сумме формальных критериев надёжность росла, хотя на деле этим и не пахло.
-
Сроки службы иных агрегатов делались Офигенным. Вспомним про станки первых пятилеток.
-
Сроки службы иных агрегатов делались Офигенным. Вспомним про станки первых пятилеток.
Так они были не совецкого производства :D
-
Как это опровергает их ремонтопригодность?
-
речь шла о том, что в советской традиции ремонтопригодность считалась частью надёжности; при низкой наработке на отказ изделие старались делать более ремонтопригодным - по сумме формальных критериев надёжность росла, хотя на деле этим и не пахло.
Так в условиях, например, тех же регулярных набегов охотников за цветметом, либо просто хулиганов (или в условиях войны, в условиях стихийных бедствий, в условиях низкой культуры обслуживания и т.п., например, когда повреждения наносит противник, часто довольно хаотическим образом, или нарушение штатных условий эксплуатации) - ремонтопригодность действительно оказывается очень важной составляющей надёжности.
-
Так в условиях, например, тех же регулярных набегов охотников за цветметом, либо просто хулиганов (или в условиях войны, в условиях стихийных бедствий, в условиях низкой культуры обслуживания и т.п., например, когда повреждения наносит противник, часто довольно хаотическим образом, или нарушение штатных условий эксплуатации) - ремонтопригодность действительно оказывается очень важной составляющей надёжности.
Обычно критерий надёжности не связывается со стимпанком или зомби-апокалипсисом :)
Военная техника — случай особый, но и там совецкие конструкторы заложили ресурс двигателя В-2 50 моточасов.
-
Военная техника — случай особый, но и там совецкие конструкторы заложили ресурс двигателя В-2 50 моточасов.
Так он вообще не для этого изначально проектировался. А проектировался он для такого применения, где с таким моторесурсом можно было бы смириться, если бы хотя бы он был достигнут (а вот с издержками повышения моторесурса до приличных значений смириться было бы как раз нельзя). А уж почему его стали ставить на совсем другую технику - другой вопрос.