Языковая политика

Общие обсуждения => Наука и техника => Topic started by: pitonenko on 02 August 2024, 13:46:04

Title: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 02 August 2024, 13:46:04
Советское - значит отличное. С ремонтопригодностью ок было.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 02 August 2024, 15:40:02
Советское - значит отличное. С ремонтопригодностью ок было.
Это да, советские микрокалькуляторы были самые большие в мире, удобный доступ к деталям.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Tanuki-san on 02 August 2024, 16:50:54
Советское - значит отличное. С ремонтопригодностью ок было.
конечно, вакуумные лампы вкручивались и выкручивались на ура >o< :)) :)) :))
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Bhudh on 02 August 2024, 18:28:10
Вакуумные лампы не вкручиваются, а вставляются. Очень, сцуко, тонкими ножками, расположение которых каждый радиомеханик знал назубок.
Или Вы про "лампочки Ильича"?
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Pellegrino on 03 August 2024, 19:48:10
Это да, советские микрокалькуляторы были самые большие в мире, удобный доступ к деталям.
Скрепа ж! :lol:
Quote
Русские обыкновенно проявляют свою сообразительность не столько в старании усовершенствовать дурные орудия труда, сколько в разных способах использовать те, что у них есть.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Yougi on 18 August 2024, 12:11:25
Quote
С ремонтопригодностью ок было.
куёво приклеенная к гетинаксу фольга, отлетающая от комариного чиха, с вами решительно не согласна.
 а так-же осыпающаяся изоляция на проводах, люминиевые контакты на клеммниках, хрустящие переменники и прочие радости. Не говоря уже о надёжности ламп и полупроводников.

Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 18 August 2024, 18:03:19
Ну, не знаю. Хрен ещё оторвешь ту фольгу.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Чайник777 on 19 August 2024, 11:28:32
Советское - значит отличное. С ремонтопригодностью ок было.
Я очень далек от ремонта любой техники, руки к этому не приспособлены но читал что исторически в союзе особенно хорошо было с ремонтом двигателей всякой техники - практически постоянно приходилось их не эксплуатировать а ремонтировать  :)
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 19 August 2024, 11:31:43
Ремонтопригодность - показатель надежности.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 19 August 2024, 11:33:12
Двигатель на холодильнике свыше 50 лет проработал
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 19 August 2024, 11:37:14
Ремонтопригодность - показатель надежности.
У вас с головой всё в порядке?  :)
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Yougi on 19 August 2024, 11:56:23
 Американцы в своё время придумали гремлинов; в чичичипи же, несмотря на несколько порядков менее надёжную технику, такого явления не возникло - "и это не потому, что у меня рабочий день короткий" * (с) - в смысле, не потому, что советский народ был менее подвержен суевериям - были же всякие чёрные альпинисты и гробы на колёсиках - отчего так?
 
Quote
Я очень далек от ремонта любой техники, руки к этому не приспособлены
лапки?
 
Quote
Хрен ещё оторвешь ту фольгу.
ну если вы об изделии N 32446183, то да; а если о телевизоре "Темп" - там фольга отлетала чаще, чем помирал тиратрон в кадровой. "ПТК не пэтэкует, тх не тэхует" - это именно про темп.

* в свете последних решений партии и правительства читать как "и это не потому, что у моей жены жопа большая"
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 19 August 2024, 12:06:34
Ремонтопригодность - показатель надежности.
У вас с головой всё в порядке?  :)
Одной из основных характеристик надёжности изделий является их ремонтопригодность.

Ремонтопригодность - это свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению причин возникновения отказов и неисправностей путём проведения технического обслуживания и ремонтов [1].
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 19 August 2024, 12:12:23
Одной из основных характеристик надёжности изделий является их ремонтопригодность.
Хѣрню не несите, ресурс двигателя В-2 (который устанавливался на совецкие танки) составлял 50 моточасов, а ремонтировать его можно было до посинения.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 19 August 2024, 12:13:58
.. и танки наши быстры,
И наши люди.. хули говорить.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 19 August 2024, 12:15:15
50 моточасов хватило бы до Парижу
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Yougi on 19 August 2024, 12:16:11
Quote
Одной из основных характеристик надёжности изделий является их ремонтопригодность.
это в странной советской начётнической традиции.
 лучше говорить о безотказности, или о наперёд заданной наработке на отказ.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Tanuki-san on 19 August 2024, 14:21:44
50 моточасов хватило бы до Парижу
это из одного из его пригородов? :D :D
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Чайник777 on 19 August 2024, 16:28:13
это в странной советской начётнической традиции.
 лучше говорить о безотказности, или о наперёд заданной наработке на отказ.
начетник это кто?
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 19 August 2024, 17:01:32
начетник это кто?
В совково-пропагандистском сленге начётчик — это догматик.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 19 August 2024, 17:50:51
Порок в понятиях вечно живого развивающегося учения
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Чайник777 on 19 August 2024, 17:52:21
В совково-пропагандистском сленге начётчик — это догматик.
В современном словаре таких словей уже не сыскать  :'(
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 19 August 2024, 18:06:38
Начетчики у старообрядцев, бо истинное священство упразднилось. Семинариев не оканчивали, но устав блюдут добре.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 19 August 2024, 18:18:16
В современном словаре таких словей уже не сыскать  :'(
И. Джугашвили в семинарии учился, поэтому в совковой пропаганде часто встречались всякие двурушники да талмудисты-начётчики.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 19 August 2024, 19:15:45
Спичрайтеров ещё не было.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Yougi on 20 August 2024, 10:50:33
Quote
В современном словаре таких словей уже не сыскать
выкиньте ваш словарь на помойку.
 
Quote
Начетчики у старообрядцев
не обязательно. Начётчика нанимали начитывать молитвы по всяким поводам, когда сами не могли или не хотели этого делать.
 В любую современную церкву зайдите - там можно заказать молитвы читать вплоть до страшного суда. И это делает профессионал, профессия которого так и называется - начётчик.
 Другое дело, что многие представители оной профессии халтурят; гундосят, шепелявят, глотают окончания - и вместо богоспасительного "Отче наш" получается богомерзкий "Патерностер"...
 Типа "прокукарекал, а дальше хоть не расцветай".
 Вот такое вот начётничество - сваливать в одну кучу ремонтопригодность и безотказность.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Чайник777 on 20 August 2024, 12:06:56
И. Джугашвили в семинарии учился, поэтому в совковой пропаганде часто встречались всякие двурушники да талмудисты-начётчики.
ещё интересно откуда у совков взялись "наймиты" ибо в дореволюционной литературе например у Чехова и Горького, Куприна я таких не припомню  :D
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 20 August 2024, 12:13:31
ещё интересно откуда у совков взялись "наймиты" ибо в дореволюционной литературе например у Чехова и Горького, Куприна я таких не припомню  :D
Наймит — это крестьянин на отхожих промыслах, а в пропагандистском значении «защищающий чуждые нам интересы за деньги» от большевиков.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Tanuki-san on 20 August 2024, 12:22:35
начётчики-наймиты, оно? :D :D
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 20 August 2024, 12:29:19
начётчики-наймиты, оно? :D :D
Вообще интересно сравнивать язык совковой пропаганды с языком нынешней путенской. При ближайшем рассмотрении мало что изменилось, разве что «антисоветчину» заменили на «русофобию» :)
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 20 August 2024, 13:31:52
Не знаю, мне язык противников Путина совдеп напоминает. Тот же "сегодня он играет джаз".
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Tanuki-san on 20 August 2024, 13:38:59
Не знаю, мне язык противников Путина совдеп напоминает. Тот же "сегодня он играет джаз".
было бы странно от вас услышать что-то кроме заезженных методичек ;)
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: bvs on 20 August 2024, 19:34:29
ещё интересно откуда у совков взялись "наймиты" ибо в дореволюционной литературе например у Чехова и Горького, Куприна я таких не припомню  :D
У Гоголя было. Вообще это явный украинизм.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 20 August 2024, 20:03:23
У Гоголя было. Вообще это явный украинизм.
У Гоголя «наймыт», это украинизм.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Toman on 04 September 2024, 00:35:07
это в странной советской начётнической традиции.
 лучше говорить о безотказности, или о наперёд заданной наработке на отказ.
Дело не в советскости или несоветскости традиции. Всё зависит, например, от интенсивности/вероятности действия непредсказуемых внешних факторов, способных вывести из строя отдельные части сколь угодно безотказной самой по себе техники/узла. И вот после такого внешнего воздействия придётся говорить как раз о ремонтопригодности - сколь большую часть неповреждённых частей придётся выкинуть попутно с собственно повреждёнными, и насколько много времени и трудозатрат займёт этот ремонт.

Скажем, на вполне советских электричках имел место некоторый эпик фэйл с розетками межвагонных соединений, в отличие от столь же советских локомотивов. На локомотивах было и есть сделано как: где-то внутри кузова идёт проводка - жгут из кучи проводов межсекционных соединений, приходит на розетки на торцах секции. Когда надо соединить секции, притаскивают соединительный кабель с ответными разъёмами на обоих концах, и втыкают в соответствующие розетки. Минусы как бы понятны: этот соединитель можно потерять, продолбать, его могут украсть. Но если это происходит, достаточно только взять со склада новый такой соединитель и поставить на место. На электричках сделали иначе. С одной стороны такая же розетка, с другой стороны прямо сам жгут выходит из кузова, и на нём ответный разъём. Да, потерять-продолбать это невозможно. Украсть, когда оно лежит где-то, тоже нельзя, потому что оно не лежит отдельно от вагона. Зато его так же легко могут украсть воры цветмета - какой-нибудь болторез что угодно перерубит. В результате - после атаки воров на соединители локомотива мы только теряем собственно соединители (целиком или только провода, в зависимости от того, разъединяли они соединения или просто рубили провода), и можем сразу же заменить новыми со склада. После такой же атаки на электричку нужно заменять обрезанный ворами жгут проводов вдоль всего вагона - очень долгая и трудоёмкая работа по удалению старого и перепрокладке нового по кузову, вероятно, с разборкой кучи узлов. Ну и сами эти обрезанные провода на всю длину вагона, соответственно, идут на выброс.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Yougi on 04 September 2024, 08:03:20
Quote
Дело не в советскости или несоветскости традиции.
речь шла о том, что в советской традиции ремонтопригодность считалась частью надёжности; при низкой наработке на отказ изделие старались делать более ремонтопригодным - по сумме формальных критериев надёжность росла, хотя на деле этим и не пахло.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 04 September 2024, 08:29:52
Сроки службы иных агрегатов делались Офигенным. Вспомним про станки первых пятилеток.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Чайник777 on 04 September 2024, 13:42:09
Сроки службы иных агрегатов делались Офигенным. Вспомним про станки первых пятилеток.
Так они были не совецкого производства  :D
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: pitonenko on 04 September 2024, 15:03:05
Как это опровергает их ремонтопригодность?
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Toman on 06 September 2024, 00:21:43
речь шла о том, что в советской традиции ремонтопригодность считалась частью надёжности; при низкой наработке на отказ изделие старались делать более ремонтопригодным - по сумме формальных критериев надёжность росла, хотя на деле этим и не пахло.
Так в условиях, например, тех же регулярных набегов охотников за цветметом, либо просто хулиганов (или в условиях войны, в условиях стихийных бедствий, в условиях низкой культуры обслуживания и т.п., например, когда повреждения наносит противник, часто довольно хаотическим образом, или нарушение штатных условий эксплуатации) - ремонтопригодность действительно оказывается очень важной составляющей надёжности.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Владимир on 06 September 2024, 00:37:08
Так в условиях, например, тех же регулярных набегов охотников за цветметом, либо просто хулиганов (или в условиях войны, в условиях стихийных бедствий, в условиях низкой культуры обслуживания и т.п., например, когда повреждения наносит противник, часто довольно хаотическим образом, или нарушение штатных условий эксплуатации) - ремонтопригодность действительно оказывается очень важной составляющей надёжности.
Обычно критерий надёжности не связывается со стимпанком или зомби-апокалипсисом :)
Военная техника — случай особый, но и там совецкие конструкторы заложили ресурс двигателя В-2 50 моточасов.
Title: Re: Ремонтопригодность
Post by: Toman on 06 September 2024, 02:16:56
Военная техника — случай особый, но и там совецкие конструкторы заложили ресурс двигателя В-2 50 моточасов.
Так он вообще не для этого изначально проектировался. А проектировался он для такого применения, где с таким моторесурсом можно было бы смириться, если бы хотя бы он был достигнут (а вот с издержками повышения моторесурса до приличных значений смириться было бы как раз нельзя). А уж почему его стали ставить на совсем другую технику - другой вопрос.