самое прямое, если мы обсуждали ж/д СССР, а не России
Вообще-то тема началась с вопроса о том, с каких пор к прибалтийским портам ж.д. от Украины одной колеи. Ответ: с самого начала, т.е. примерно 1870-х. В то время не было ни РСФСР, ни СССР, ни РФ, а была РИ. СССР на своей территории в этом отношении ничего не менял.
Вот насчёт того, что происходило на территории независимой Литвы межвоенного периода с колеёй конкретно этого направления (бывш. Либаво-Роменской ж.д.) - отдельный интересный вопрос. Была ли она также перешита и оставалась ли в таком состоянии в период независимости? С одной стороны, если бо́льшая часть литовской сети была европейской колеи, для связности сети внутри страны ей было бы полезно быть тоже европейской колеи. Но с другой стороны, в перешитом на европейскую колею виде данный участок полностью теряет своё изначальное транзитное значение в качестве подвозного к порту Лиепая по кратчайшему маршруту из центра и запада Украины. В то время как СССР в межвоенный период, как известно, активно экспортировал зерно, и, наверное, традиционные балтийские порты при этом продолжали использоваться. Хотя к тому времени этот участок, конечно, уже не был безальтернативным подходом ни к балтийским портам вообще, ни к Лиепае в частности - туда был путь с не очень большим крюком в обход Литвы - через Витебск-Даугавпилс.