Заинтересовался таким прикладным вопросом: на какой уровень выходят с вузовским учебником «первого курса». Внятного ответа не нашёл, но нашёл такую интересную информацию (о российской школе). По методичкам предполагается, что
- основная школа (9 классов) даёт А2
- полная школа (11 классов) - В1. По факту учителя на форумах пишут, что типичный школьник достигает А2.
- спецшколы с углубленным изучением дают В2.
- инъязы должны выпускать с С1, по факту В2-С1.
Такой у меня вопрос возник. Если хорошие школьники приходят с В1, а то и В2 если из спецшколы, то разве это не эпический фейл, что за 4 года (!) с не менее 20 часов языка в неделю (включая отдельные занятия по лексике, грамматике, фонетике) поднимают 1, максимум 2 уровня? Ведь используют 8 месяцев или 40 недель в году, а это 800 часов одних аудиторных занятий. По методике FSI уже одного года должно хватить, чтобы с нуля подняться до С1. А за 4 года с нуля уже азиатские языки должны усваиваться вроде китайского или японского.