Рисовать знаки на табличках вместо токенов (фишек, как сказала С. Бурлак) придумали именно шумеры и лингвистический анализ тут ни при чём.
На чем основано это утверждение? Именно лингвистический анализ заставляет сомневаться в роли шумеров. В самых древнейших табличках порядок слов не соответствует шумерскому, и только намного позднее расположение логограмм становится шумерским, и тогда уже можно
предполагать, что оно на шумерском. Первые грамматические аффиксы зафиксированы еще позднее. Нет никакой логики, почему «создатели письма» должны были располагать знаки якобы созданной собой письменности против естественного порядка слов, а потом вдруг меняли. Мало того, есть достоверные примеры из других стран, где именно такое развитие исторически обосновано именно заимствованием
чужого письма, например камбун в Японии. Сначала иероглифы размещались в китайском порядке, потом появились пометки, что слова надо читать в другом порядке и в финальной стадии сами иероглифы были переставлены в соответствии с японским порядком слов.
Далее, уже в Эриду, древнейшем городе Месопотамии, просматривается триединое сообщество, состоящее из пастухов, рыбаков и земледельцев. Пастухи четко идентифицируются с семитами, рыбаки с шумерами. Но кем были земледельцы? Вопрос не тривиален, так как шумеры пришли/ приплыли с юга, из страны Дилмун (современный Бахрейн является остатком Дилмуна), а земледелие было принесено с севера. Шумеры никак не могут быть идентифицированы с земледельческой культурой в Месопотамии.
Методологически то, что шумеры нашли готовую письменность, напоминает
С методологией всё хорошо, просто есть так много нестыковок с «шумерской» версией, что на данный момент вопрос о том, кто изобрел письменность
является неразрешенным. Любые безапелляционные утверждения, что это были точно шумеры — состояние науки на середину 20 века и считаются устаревшими в виду последних данных археологии. Данные раскопок не дают уверенности, что именно шумеры основали первые города, мало того названия именно древнейших городов вообще никак не этимологизируются на материалах шумерского, что опять же заставляет сомневаться в шумерской версии.
Тем более, что как писалось выше, лингвистический анализ к токенам неприменим.
к токенам нет, а вот к табличкам Джемдет Наср — вполне. В этом смысле якобы шумерская письменность невыгодно отличается от египетской, где наблюдается последовательность развития и никто не сомневается, что письменность с самого начала использовалась египтянами и для записи именно египетского. В отличие от.