А вам чем Паскаль не нравился? Синтаксисом?
не нравилось то, что все переменные и их типы надо было заранее заявлять. В бейсике это делалось на ходу, нужна новая переменная - придумай имя и вперёд, а тип обозначался просто префиксами у имени, причём был и тип по умолчанию (сколько-то там знаков после запятой), который использовался, если тебе было лень с этим заморачиваться. В паскале попробуй использовать какую-то незаявленную переменную: сразу начинал верещать - это ужасно бесило. Вместо того, чтобы думать об алгоритме и кодить, надо было составлять список переменных, которые тебе
могут понадобиться, и всё равно в результате прыгать между твоим местоположением и началом программы, если тебе
вдруг понадобится ещё переменная. Это ужасно отвлекало от самого программирования.
У паскаля, с моей точки зрения, было только одно стратегическое преимущество: то, как были оформлены подпрограммы, что давало возможность модулизации задачи и, в частности, позволяло рекурсию. В бейсике подпрограммы были оформлены очень убого, а рекурсия даже теоретически была невозможна. И что-то там отличалось в оформлении массивов данных, но деталей уже не помню. Реально паскаль и бейсик больше визуально отличались (отсутствие нумерации строк в паскале), чем по сути - но по крайней мере в моём окружении была непримиримая вражда между адептами бейсика и паскаля