Продолжение.
«Поздравьте меня! Первый раз за три года встретил в Грузии ватника – ымперца, милитариста, дидываивалого можемповторителя, образцового потребителя соловьиного помета. Дед лет 60, приняв меня за аборигена (а я очень похож), долго пытался сформулировать по-английски вопрос про тикет офис локэйтед, вставляя протяжные «э-э-э…» и «ну, как это блин…».
Пока ждали поезд, попутчик, направлявшийся проведать сестру, что-то трендел про Ереван, где он служил 35 лет назад и вот вчера гулял по этому городу снова. Увидав на платформе группу из молодых русских по виду около тридцати лет, хипстерской патлато-бородатой наружности, обсуждавших что-то про снег и погоду в Бакуриани (наверное, сноубордисты), дед брезгливо поморщился:
— Вон стоят — бегунки, еще и оделись, как гомики.
— Бегунки? — не понял я.
— Бегунки, дезертиры. Явно же от мобилизации сдриснули. Продали родину за сладкие печеньки.
— Свободному человеку родина не нужна, — отмахнулся я, не желая ввязываться в дискуссию с бывшим соотечественником. Но того уже понесло:
— В смысле как это не нужна? Родина — она ж, как мать. Ее не выбирают, но нельзя взять и отказаться от нее, сбежать, когда она в тебе нуждается? Ну, разве не так? И что значит — свободному человеку? Свободный человек что, первый сорт, что ли, а все прочие — унтерменши? И почему те, кто чтут мать, несвободные? Свободные, что имеют право своей стране изменить, спасая драгоценную жизнь?
— Свободный человек — тот, кто не готов отказаться от своих принципов, даже если родина-мать его к этому принуждает.
— А вот не надо путать принципы и шкурные интересы! — совсем уж разгорячился дед, — Если родине надо — жизнь отдай! У меня дед на фронте погиб в 42-м, отцу тогда три года было, он его только на фотографии и видел. Вот бы он стал сочинять, что, мол, у него принципы какие-то особые и пусть за него воюют другие…
— Так давайте проверим, есть у вас принципы, которыми вы не готовы поступиться даже ради родины, — предложил я, — Представьте себе, то родина требует от вас в в попу долбиться прилюдно на сцене гей-клуба.
Расчет оказался верным. Гейская тема для ватника — что красная тряпка для быка. После обильных словоизлияний собеседника о том, что пацаны на фронте как раз за то и гибнут, чтоб не было среди родных березок и куполов непотребного жопотраха, а была только духовность, скрепы и святые традиции, я поинтересовался:
(продолжение на
https://kungurov.livejournal.com/325340.html )