1) Бретонский и немецкий - это далекие окраины Франции, которые не влияют на общую картину;
Во-первых, «окраины» или нет, но на жестокость французских властей это никак не влияет. А во-вторых, если брать конкретно немецкий, то именно из-за этих «окраин» происходили все последние войны во Франции, вплоть до мировых, которые ставили под сомнение вообще существование Франции в теперешней форме. Поэтому у властей просто параноидальное отношение к немецкому, начиная от фальсификации статистики о языковом положении в Эльзасе, до лингвистического нигилизма, что это-де не немецкий, это другое (с) хотя диалекты в Эльзасе ничем не отличаются от немецких диалектов по другую сторону границы.
2) Я не говорил ничего про наследие, ценность, а просто констатировал, что на большей территории части этой страны говорили на близкородственных французскому идиомах. А носителей такого учить французскому - ну это как болгарина или словака учить русскому.
К чему это? Если поляков легко учить русскому, значит, надо запретить польский и учить всех поляков по-русски? Аналогичная логика, и царская Россия активно это пыталась сделать, только все закончилось многочисленными польскими восстаниями, одно из которых было успешно