Посмотрел фильм "Солнцестояние" (2019). Критик Дэвид Эдельштейн свел фильм к мести женщины своему мужчине за отказ понимать ее, и такая идея удачно маскирует то, что фильм чрезвычайно эффективно очерняет общины анархистов. Конкретно религиозных анархо-примитивистов а-ля амиши, что среди самих анархистов совсем не комильфо, но приняв образы фильма человек будет воспринимать в таком свете все общины анархистов, поскольку вместе с доведенной до абсурда жестокостью дохристианской религии Северной Европы представлены такие вещи, распространенные в анархических общинах вообще, как полное равенство, общая спальня (не везде, но черта характерная), разрешение легких наркотиков, аграрное общежитие, культура дарения, отсутствие денег, взаимопомощь, восприятие проблемы одного члена общины проблемой для всей общины, контроль членов общины через порицание неприемлемых поступков и так далее. То есть если убрать из фильма маниакальное язычество, легко будет подвести общину под анархо-коммунизм и анархо-примитивизм. Лично я не считаю их чем-то действительно таким хорошим, как они представляются некоторым мечтательным философам, но это превращает фильм из третьесортного ужастика в полемику или даже удар западных правых по современным западным левым. И пусть аудитория фильма этого никак не осознает за хрустом попкорна, посыл все равно пропечатается в мозгах, прямо на подкорке.
Вот этот титр из фильма наводит на подозрение, что не просто так случайно Ари Астер взял вдруг и решил разгромить идею анархистской коммуны:
Не исключаю, что вся съемочная группа до единого человека, включая Ари Астера, не осознавала, к какому результату их ведут. Хотя я могу ошибаться, да и анархизм я готов разгромить похлеще этого фильма, когда начну критиковать - все-таки критика в фильме такая же сырая, поверхностная и эпатажная, полная надуманных заблуждений, как сам анархизм.