Кэп, ж/д уже не советская, но она и сейчас идёт по этому маршруту.
Я навел справки: эстонцы даже
не начали строить Rail Baltica, хотя по Литве европейский поезд был запущен уже 6 лет назад
Так что нет, мимо, вы ездили именно что по
советской ж/д. Учитывая программу некоторых эстонских партий и обилие исков от псевдоэкологов-автотранспортников вообще не факт, что новая ж/д будет построена.
На схеме ниже она, Прибалтийская железная дорога, обозначена зелёным пунктиром.
На схеме - фуфло, которое не имеет ничего общего ни со старой, ни с новой дорогой
Вы ходили по Риге несколько часов, а я там жил несколько лет и практически каждый выходные ездил в Литву к родителям, так что я реально знаю, где проходит старая ж/д.
Старая дорога (ныне существующая) идет из Таллина по пунктиру до Риги, а оттуда по жирной линии в Польшу. Новая Rail Baltica должна пройти по жирной линии от Таллина до Риги, потом
по пунктиру до Паневежиса, оттуда опять прыгнуть на жирную линию до Каунаса и в Польшу. То, что вы тут показываете, является
одним из неутвержденных проектов, который в результате отбросили по целому ряду причин. Хозяйке на заметку: между Вильнюсом и Паневежисом (и далее на Ригу) отродясь не было ж/д, да и по окончательному проекту она не появится. В советское время поезд шел Вильнюс - Каунас - Шяуляй- Елгава - Рига, но от этого маршрута отказались, так как под Шяуляем находится главное депо литовских ж/д, плюс постоянная загруженность товарняками на порт, обеспечить там скоростное пассижирское сообщение невозможно. Поэтому было принято решение строить ж/д с нуля по маршруту Каунас - Паневежис - Рига. На Вильнюс будет идти просто ответвление от Каунаса. Я не знаю, какая там идея - пересадка или еще как-то, но основной состав из Хельсинки в Вильнюс не поедет, так как он не по пути.
Надписи на схеме — по-латышски, потому что управление Прибалтийской ж/д идёт из Риги.
Из Риги идет управление только
проектом строительства, так как такое требование (единый исполнитель проекта) было выдвинуто ЕС. Тремя национальными участками дорогами естественно управляют три национальные ж/д.
людям нравится ездить в Тарту, Паневежис и Валмиере по железке, и её бывшую советскость они как-нибудь переживут.
Как людям может «нравиться» то, что не существует? В Паневежисе нет железной дороги. Если латыши когда-то в отдаленном будущем начнуть копать и строить новую ветку, то литовцы построят отрезок Каунас - Паневежис. А пока есть европейский поезд Каунас - Варшава, с мультимодальным терминалом под Каунасом для перегрузки с советских рельсов на европейские, Литву это устраивает.