Их было две, и чудом никто не пострадал.
Но идея бомбежки мутная.
О причинах таких авиакатастроф
Настоящему Времени рассказал приглашенный научный сотрудник американского научного центра Школа Флетчера, эксперт по российской внешней и оборонной политике Павел Лузин. По его мнению, то, что произошло в Белгороде, – результат попытки бомбить Харьков с большей дистанции. Для этого в России используют специальные устройства, которые должны превращать обычные бомбы в планирующие:
– Я думаю, что бомба не отвалилась. Они начали к обычным бомбам цеплять раскрывающуюся "бабочку", которая позволяет бомбу превратить в планирующую, то есть увеличить дальность полета. В этом модуле есть какая-то машинка управления, которая за счет простых электронных гироскопов позволяет этой бомбой немного управлять в полете. Аэродинамические поверхности двигаются, и за счет этого можно менять курс, корректировать ее полет. И я думаю, что бомбу сбросили, чтобы она летела в сторону Украины, в сторону Харькова. Ее сбросили, но механизм не сработал, и бомба просто плашмя упала на Белгород. Несанкционированный, незапланированный сход бомбы с подвеса – такое, наверное, может быть, но, по-хорошему, отвалиться она должна была, например, при взлете самолета, если ее плохо закрепили или сам пилон сломан, потому что самые большие перегрузки идут на взлете.
В полете, если пилот не нажал на кнопочку, ничего сойти так вот просто не может. Пилоты смотрят: "Ой, бомба у нас отвалилась". Как они, интересно, поняли, что бомба отвалилась: когда пытались запустить – не запустилась, посмотрели, а у нас бомбы нет, куда-то делась. Нет, скорее всего, они знали, что делают, они запустили бомбу, она просто не раскрылась, не полетела, просто упала на Белгород.