Тут
лахтинцам вагнерцентристам методичку подвезли.
Начнем с банальности: Россия на территории бывшей Украины воюет не с так называемой «Украиной», а с Западом и НАТО. То есть со значительной частью того, что еще недавно было принято именовать «цивилизованным миром». Именно поэтому на этом этапе не надо ждать резких прорывов – удержание линии фронта с таким врагом без серьезных потерь и уступок на длительный период – уже успех.
Выиграть время в этой ситуации очень важно. Запад на глазах выдыхается от этого противостояния. Отсюда всё меньше техники и средств Украине, все меньше суммы, все масштабнее демонстрации в западных городах. Сама так называемая Украина живет преимущественно, как в средневековье, при свечах. Но если свечами можно осветить дом, то сколько ни засовывай свечи в локомотив метро – не поедет. Даже если это свечи медицинские.
Россия неоднократно говорила: главная задача – защита граждан при максимальном сбережении личного состава. Эта же задача решается и в Херсоне. Российские военные не стали прикрываться мирными гражданами, как это делали нацисты в Мариуполе, Попасной, Волновахе. Враг сосредоточил под Херсоном огромное количество живой силы, наёмников, массу вооружения. Они хотели масштабного кровопролития, они к нему стремились. А ведь городские бои – всегда самые тяжёлые и разрушительные и в итоге от Херсона могло ничего не остаться. Мало того, кровавому клоуну Зеленскому было как воздух необходимо кровопролитное шоу (особенно в канун выборов в США для получения еще больших траншей), нужно было представить своих бандитов жертвами, потребовать новых влияний. Враг хотел, чтобы Херсон стал ловушкой для России, полем битвы с десятком тысяч жертв.
Кроме того, Херсон находится в уязвимом положении, так как над ним нависает дамба, удерживающая большие объёмы воды из Днепра. При оставлении в городе людей Киев может взорвать Каховскую ГЭС, обвинив в этой провокации Россию. Они готовы к этому, что подтверждают атаки на Крымский мост, Северные потоки, Севастопольскую бухту. Прорыв плотины грозил бы затоплением населённых пунктов, а российские военные оказались бы «в котле» и не смогли бы даже принять бой.
Помимо этого, российские военные под Херсоном подвергались огромным рискам: они могли оказаться отрезанными от снабжения и в таком случае не смогли бы удерживать оборону. С точки зрения географии и ландшафта территории наши войска находились в очень трудном положении. Переброска резервов была затруднена, погодные условия снижали возможности маскировки. Поэтому необходимо было занять более выгодные позиции на левом берегу Днепра.
Кутузов говорил: «Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время». Не нужно «крутиться», торопить события – лучше потянуть время, но последовательно добиться целей с минимальными потерями. Превосходство всё равно остаётся на нашей стороне, при этом мы сбережем людей и ресурсы. В ситуации с Херсоном цель российских сил – не «взять крепость», а «выиграть кампанию». Поэтому не надо говорить о «сдаче» Херсона. «Сдают» вместе с бойцами. А командование российских войск и сберегло войска и заняло более выгодную стратегическую позицию – удобную и безопасную.
Как всегда, "
санкции сдача Херсона нам только на пользу".
Правда, "сдача" так усиленно форсируется, простите за тавтологию, и Суровикиным с Шойгой, и Пригожиным, и Кадыровым зараз, что ощущение театра возникает автоматически.
Похоже, театр с переодеваниями хотят устроить и в Херсоне.
На что Подоляк уже заявил, что генштаб не на театр в телевизоре смотрит, а на театр военных действий, а там что-то уехали из Херсона только срочно депортированные и вроде бы Стремоусов на тот свет (но это не точно).
И потому никакого особого резону заходить в город с разгону и огрести лопатой из-за угла у ВСУ нет.