сложилось устойчивое ощущение что москвичи преувеличивают проблему, по факту телефон справляется в центре Москвы хорошо. Вот транспорт московский обманывает пассажиров, это есть, в определенный момент перестаёт обьявлять остановки и электронные табло не работают.
Если бы только объявления остановок. Поскольку на спутниковой навигации, благодаря эффективным менеджерам из РЖД, основана и в разной степени критичности, но в любом случае критично зависит работа устройств сигнализации и безопасности на ж.д. ... В общем, устройства безопасности на ж.д. вблизи от центра Москвы не работают, а на таких линиях как МЦК и МЦД-4 - можно считать, вообще сигнализация не работает штатным образом, если нет спутниковой навигации. Впрочем, не знаю, попадает ли где-то МЦК в зону глушилок, а вот МЦД-4 точно попадает, т.к. на МЦД-2 там же рядом именно там не работают объявления. Но на МЦД-2 хоть светофорчики классические визуальные работают. А на МЦД-4, как и на МЦК, светофоры захерены, без спутниковой навигации езда получается почти вслепую.
...И привет европейцам и американцам, которые собираются вообще все свои ж.д. перевести (некоторые уже и перевели!) на ещё более лихие системы, где не только положение поезда определяется только по спутниковой навигации (тоже из экономии - там ведь тоже сидят такие эффективные менеджеры), но и сигнальные показания/команды/разрешения на поезд передаются по радиоканалу, что позволяет злоумышленникам нарушать работу сигнализации глушилками сразу по двум каналам - по навигации и по связи (причём по навигации в т.ч. и осмысленно подделывать сигнал, что может позволить вызвать аварии разного масштаба), также и практически без защиты со стороны инфраструктуры от злоумышленника на стороне/в штате какого-нибудь из операторов поездов.