Я, конечно, не нейтив как Yougi, но знаю, что единой нормы в карельских наречиях не существует. Каждый писатель, пишущий (пардон за тавтологию) по-карельски, придерживается своего идиолекта. Или пишет по-фински, а диалоги героев у него на своём говоре. Как конкретно в данной школе не знаю, но подозреваю, что что-то подобное.
ну вот беру со страницы школы
Рабочие программы НОО
Рабочие программы НОО
Родной язык, литературное чтение (вепсский язык)
Родной язык, литературное чтение (карельский, ливвиковское наречие)
Родной язык, литературное чтение (карельский, собственно карельское наречие)
Родной язык, литературное чтение (финский язык)
выбираю ливвиковский
читаю
Предметные результаты
В результате изучения курса родного (карельского) языка (ливвиковское наречие) обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, понимать значимость родного (карельского) языка как языка титульной нации и коренного народа Республики Карелия; у них начнёт формироваться позитивное эмоционально¬ценностное отношение к родному языку, стремление к его грамотному использованию, родной язык станет для учеников средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах родного (карельского) литературного языка (ливвиковское наречие) (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.