Как раз с Нетфликсом и Макдаком всё ясно, их же не Белый Дом напрямую отключал. Отключили пиар-отделы соответсвующих корпрораций, превентивно, не дожидаясь потребительских бойкотов на своих главных рынках. Зачем рисковать продажами (и прибылью) в США, Германии, Франции и далее по списку ради сомнительной выгоды в России. В сети проскакивали цифры, у МакДональдса несмотря на внушительный оборот прибыль в России мизерная, как у пары точек в Нью-Йорке. На российском рынке работали ради перспектив, а не потому что жутко прибыльно (потому что нет, на самом деле). Так что в случае этих - чистый, холодный расчет, никаких сентиментов. В этом ключе мне странно как руссо-наци уповают на Китай и наивно верят, что Китай будет подставляться ради 3% своей внешней торговли (причем в основном - импорт углеводородов) и рисковать 70% своего экспорта.