Томан, я прекрасно понимаю, о чём речь. Но вы путаете причину со следствием. Исчезают «малые города», а вслед за ними транспортные маршруты.
Не тот случай. Отменённые поезда не то чтобы как-то совсем пустовали до тех пор, пока их, собственно, не отменили. Или пока не заменили комфортабельные классические вагоны на плоских крокодилов без вменяемых багажных полок и с вибрирующими дизелями под полом. (А плоские эти крокодилы, и соотв. багажных полок в них, считай, нет - потому что на заводе в цеху ворота низкие, или сам цех низкий, в общем, что-то в таком роде).
Более того, в значительной части случаев после отмены пригородного поезда для обычных пассажиров из-за якобы нерентабельности этот поезд ещё несколько лет продолжал ходить тем же графиком в качестве рабочего - возя только железнодорожников.
В упомянутых мной местах собственно города (через которые проходит непосредственно ж.д.) не исчезают и даже не особо-то пустеют. Вымирают деревни - это да. (Но таки в сельской местности кто-то и сейчас работает, т.к. сельское хозяйство в некоторой степени функционирует, и даже очень активно расширяется сейчас, и те же дачники имеют место, особенно питерские, и те же туристы могли бы ездить, если бы было на чём). Из факторов, способствовавших снижению пассажиропотока из сельской местности или из городов без ж.д., основную роль играли даже не демография/миграции, а произошедший ещё ранее (в 90-х-начале 00-х) крах традиционного регулярного пригородного и междугороднего автобусного сообщения, связывавшего местность с ж.д.
Отмена поездов происходила/происходит не из-за отсутствия пассажиров, а в качестве средства шантажа местных властей для вымогательства денег, либо как побочный продукт совершенно бездумной гонки за показателями среди топ-менеджеров РЖД и дочерних структур. Эти люди в 21-м веке до сих пор всерьёз принимают идею "накопления пассажиров" в течение нескольких суток на маршрутах длиной даже 200-300-500 км, и даже на пригородных длиной 40-100 км.
Понимаете? Некий топ-менеджер (и не один, мягко говоря) конторы вот, видимо, всерьёз как-то представляет себе гипотетического пассажира, который готов 3-6 дней ждать пригородного поезда, чтобы проехать, скажем, 60 км. Или местного поезда, чтобы проехать 250-300 км. А потом ещё ждать столько же, чтобы вернуться обратно. И это при том, что автомобильные дороги не разбомблены, по ним что-то хотя бы иногда ездит, и проехать можно даже не только личным транспортом, автостопом или на такси, но в некоторых случаях и на автобусе (рейсовом или "неофициальном").
Пустые поезда мы начали наблюдать именно тогда, когда эти светлые головы придумали для накопления пассажиров и, блин, повышения рентабельности, блин, пускать поезда по дням. Уж накопили так накопили, блин. Или до полной отмены, или до поезда раз в неделю, на котором в среднем едет 0,5 маньяка за рейс, который либо приехал из столицы прокатиться на экзотическом поезде, или местный, которому данный поезд чудом очень подошёл по времени для какого-то дела в данный конкретный день, и который чудом ещё не забыл вообще о его существовании.
Причём да, именно когда вся эта хрень с поездами по дням только началась - а было это лет 15-20 назад - все кто только мог, поняв, к чему дело идёт, начали резко обзаводиться личным автотранспортом, и заработала положительная обратная связь. Чем больше народу пересаживается на личный транспорт, тем больше лютуют РЖДшники в попытках копить пассажиров или просто в отменах, а чем больше отмен видит пассажир вокруг, тем скорее он старается пересесть на личный транспорт, даже если именно в этом году именно его основной постоянный маршрут ещё не задело.