Валенса был интернирован во время военного положения на шесть месяцев. Они даже не пришли за Качиньским. Он мирно спал до 13:00 под одеялом. Теперь Качиньский выставляет себя героем оппозиции, а весь политический зверинец, не получивший свой кусок пирога после трансформации, делает Валенсу доносчиком. У них нет только достоверных доказательств информирования. Такие мухи-плевки.
а вот это ? Я мои на русском неприятно скину на другом языке
18 февраля 2016 года польский государственный Институт национальной памяти (ИНП) заявил об обнаружении пакета с документами, подтверждавшими сотрудничество Валенсы со Службой безопасности ПНР. Документы, относящиеся к 1970—1976 годам, были переданы ИНП вдовой недавно умершего бывшего министра внутренних дел Польской Народной республики генерала Чеслава Кищака[7][8].
Досье состояло из двух папок: «личного дела» на 90 страницах, включавшего написанное от руки согласие на сотрудничество со Службой безопасности, подписанное Лех Валенса — «Болек» и рукописные расписки в получении денег, а также «отчёты о работе» на 279 страницах с многочисленными донесениями Болека и отчётами кураторов из спецслужб о встречах с ним[9]. Как сообщил руководитель Института Лукаш Каминский, подлинность обнаруженных документов была подтверждена экспертом-архивистом[7][8][10]. Позже Краковский Институт судебных экспертиз подтвердил подлинность документов, свидетельствующих о том, что Валенса был осведомителем госбезопасности. «Обязательство о сотрудничестве со службой госбезопасности, датированное 21 декабря 1970 года, было полностью написано Лехом Валенсой, как и 17 расписок в получении денег за переданную сотрудникам службы безопасности информацию… Выводы однозначны и не вызывают сомнений», — сообщил прокурор А. Позорский[11].
В запечатанном досье также находился конверт с письмом на имя директора (Архива новой истории) в Варшаве, написанным Чеславом Кищаком в апреле 1996 года. В письме экс-министр сообщает о документах, которые он собирается отправить в государственный архив, с целью предать огласке сотрудничество Валенсы со спецслужбами. Однако Кищак так и не отправил это письмо и документы[8].
По сообщениям СМИ, 16 февраля 2016 года, приблизительно через три месяца после смерти Кищака, его вдова Мария обратилась в Институт национальной памяти с предложением продать досье за 90 000 злотых[12]. Руководство института, осознав историческую важность документов, сообщило в полицию, которая немедленно обыскала дом Кищаков и изъяла все найденные исторические документы[13].
Ранее обвинения в сотрудничестве Валенсы со спецслужбами были высказаны в книге «Служба безопасности и Лех Валенса. Дополнение к биографии»[14] (SB a Lech Wałęsa: przyczynek do biografii), написанной польскими историками Славомиром Ценцкевичем и Петром Гонтарчиком и изданной в 2008 году[15]. В ней, в частности, сообщается, что в 1993 году в канцелярию уже ставшего президентом Валенсы были запрошены из архивов его личные дела, но обратно эти папки вернулись с вырванными страницами[9]. О секретном сотрудничестве Валенсы со Службой безопасности также сообщал президент Польши Лех Качиньский[15].
Сам Валенса всегда отрицал какое-либо сотрудничество со спецслужбами, а в 2000 году Варшавский суд заявил, что обвинения в сотрудничестве Валенсы со спецслужбами совершенно беспочвенны[7][10].
22 февраля 2016 документы личного дела Валенсы были выставлены в читальном зале в Институте национальной памяти Польши[16].