И первым её пассажиром, как ни странно, стал президент.
Хотя могли бы и на кошках опробовать…
В «Московском комсомольце» вышла статья «
Путин посетил будущее России: президент лично увидел, что нас ждет».
Впрочем, сразу выясняется, что будущим России является Иран, хотя, судя по количеству санкций, он давно уже остался в прошлом. Видимо, решили вернуться в прошлое и объявить его будущим.
Избранные цитаты для тех, кто не хочет охѣрѣвать от всей статьи:
Иран сейчас — это не просто ближайший союзник, идеологический единомышленник и политический партнер Кремля. Сегодняшний Иран — это еще и своеобразное зеркало российского завтра, страна, опираясь на опыт которой, мы можем понять и просчитать, что нас ждет.
Усиление роли религиозного фактора — это сейчас ярко выраженная тенденция в российской политике.
Сейчас важно следующее: тот решительный политический поворот, который Россия совершила в 2022 году, в Иране произошел еще 42 года тому назад.
С момента организованного ЦРУ в 1952 году государственного переворота в Тегеране и до момента свержения шаха в 1979 году в Иране были, если использовать российский политический жаргон, «долгие девяностые»: период, в течение которого страна играла роль младшего политического партнера США.
Начиная с 1979 года страна, в которой сейчас побывал Путин, официально является самым антиамериканским государством на планете.
Иран — страна, которая заставила американскую политическую элиту забыть свой излюбленный принцип nothing personal («ничего личного»). Иран заставил верхи США испытать чувство глубокого унижения. Иран де-факто свалил одного американского президента (Джимми Картер проиграл на выборах в 1981 году в результате провала своей политики по отношению к новым властям Тегерана) и едва не свалила другого (в период своего второго срока Рональд Рейган чудом избежал импичмента из-за скандала «Иран-контрас»).
Жесткие, очень жесткие, исключительно жесткие, жесточайшие меры в отношении Ирана Запад принимает еще с самого 1979 года. И что?
Побывав в Иране четыре года тому назад, я лично увидел все тяготы жизни в условиях перманентной экономической блокады со стороны США. Но я увидел и другое — страну, чья экономика не была отброшена в «каменный век», а продолжает более или менее успешно функционировать на современном уровне. В условиях, когда Россия только привыкает к тотальной экономической блокаде со стороны Запада, этот факт может служить очень важной интеллектуальной «точкой опоры».
Россия и Иран — это очень разные державы по своему калибру и по своему весу. Однако с 24 февраля этого года мы «коллеги».
И внезапная финальная ягодка на торте лизоблюдства:
Даже как-то жалко, что Владимир Путин решил сделать свой иранский визит очень кратким. Понятно, что в условиях проведения специальной операции Верховный главнокомандующий не может слишком надолго покидать свою страну. Но посещение Ирана точно не является просто «дипломатическим визитом вежливости».