Дизайн отдельно разрабатывался с учётом лучших зарубежных образцов (Audi-80 B-3).
Кстати, насколько я помню, тот же автор создавал и дизайн УАЗ-3160, 3162 - "Симбир", предшественников "Патриота".
Но как раз по дизайну мне больше нравятся и восьмёрочно-девяточное-99 семейство, и их рестайлинг - 13-14-15. Сам осенью 2018 года купил себе пятнашку, во многом из-за дизайна. Но в прошлом году продал, хотя отчасти и жалею (поскольку продал за вообще пренебрежимо малые деньги, только что перед тем потратив в разы больше на ремонт) - как раз из-за совершенно не соответствующего ни городу, ни бездорожью характера машины. Машина чисто трассовая - лупить на скорости по свободной загородной трассе, при этом она (как было выяснено в практически единственной за мою история владения поездке) жрёт около 6 литров на сотню. Но в Москве и Подмосковье неизбежно почти каждый день попадаешь в пробки, и тут она начинает греться, жрать бензин и почём зря жечь себе сцепление (потому как реально медленнее примерно 8,5-9 км/ч на первой передаче устойчиво ехать не умеет). Ну и ещё минус - слишком уж низкая машина. Экономичность на трассе, конечно, этим достигается - но и через перегибы профиля плохо видно, местами приходится сбрасывать скорость или вообще останавливаться только из-за отсутствия видимости, и вообще восприятие дороги с такой высоты лично у меня становится неадекватным, хуже замечаю пешеходов (поскольку до того всегда привык дорогу видеть примерно с одной высоты - человеческого роста - хоть пешком, хоть на велосипеде, хоть на мотоцикле, хоть на автомобиле ), стало как-то страшновато на такой машине ездить. Сейчас даже "классические" легковушки (если не рассматривать спорткары и иже с ними) в большинстве хоть немножко, но повыше, не говоря уж о кроссоверах.