Со всем согласен, кроме постройки самодельных автомобилей и самолётов. Сейчас очень жёстки требования к безопасности, и не профессионал вряд ли спроектирует и построит что-то, соответствующее нормам.
Это "вряд ли" - фактически презумпция виновности/идиотизма. Человек же всё равно сам отвечает за безопасность своего транспортного средства, даже если оно не самодельное. Особенно забавно, когда вешают на владельца ответственность за безопасность фирменного ТС, в которое производитель/дилер фактически даже запрещает лазить для осмотра, например.
И да, с одной стороны, некоторые нормы могли бы быть совершенно не обязательными для единичных самодельных экземпляров (по крайней мере, часть тех фич, которые касаются только безопасности сидящих внутри), а с другой стороны, фактические бюрократические запреты по крайней мере в нашей стране гораздо сильнее, нежели просто требование соответствия каким-то нормам безопасности. Т.е. оно может им и полностью соответствовать по факту - но вот положенной сертификации ты просто не сможешь пройти по чисто бюрократическим причинам. Просто потому что! (Потому что не относишься к кучке монополистов). Уже есть по крайней мере один прецедент, когда из-за этой проблемы один совершенно серьёзно и профессионально разработанный российскими конструкторами автомобиль премиум-класса стал производиться не в России, а в одной из стран Евросоюза. Потому что в России это никак нельзя. А в Евросоюзе, выходит, всё-таки можно. Но поскольку у нас тут не Евросоюз, стоило бы пойти несколько дальше, и упростить процедуру ещё более.