Ну обычно человек всё-таки думает «А совершу-ка я добро!». А потом добавляет: «Себе/семье/народу/стране/государству/миру (нужное подчеркнуть)».
А зло, которое совершается параллельно этому добру, считается незначительным («Ну спизжу я пару сотен тысяч у этого богача, что, от его десятков миллионов сильно убудет?») или необходимым («Разумеется, богачам не понравится, когда я отберу у них богатства, чтобы раздать беднякам, поэтому придётся запихнуть их в концлагеря и крематории, но беднякам зато станет гораздо лучше!»).
Проблема состоит в том, что на несколько шагов вперёд последствия своих поступков эти люди рассчитать не в состоянии, и потому грабитель не понимает, что богач, чтобы возместить нанесённый им убыток, может снизить и без того нищенскую зарплату у нескольких рабочих, и у тех умрут дети с голоду. А марксист не понимает, что облагодетельствованные бедняки могут совсем не оценить принесённый им достаток, выкупанный в крови тех, кто раньше жил с ними в соседней хате и угощал в шинке брагой на праздники.