Мне кажется, вы не понимаете разницы между потенциальной возможностью и активной её реализацией. Абсолютно не согласен с «активно вовлечены» и далее по тексту. Если есть техническая возможность смотреть российское зомбовидение - как из этого следует, что его смотрят, если у жителей свободных стран оно может вызывать только рвотные рефлексы? Российский кинопром, особенно сериалы - глубоко вторичен, сплошные переделки и плагиаты с американского ширпотреба. Необходимость смотреть разогретое в микроволновке (не забывайте, что в отличие о расеянцев диаспора владеет языками), когда можно смотреть оригинал - совсем неочевидна
Может, и так. Но я имел в виду более широкий смысл. Одно дело, когда для тех же бразильцев Португалия за океаном, нет телевизора и, тем более, Интернета, даже радио нет, связь едва присутствует, и вообще непонятно, что у них там происходит, это как будто полумифическая страна, а здесь - своя жизнь. Совсем другое дело, когда люди читают новости, сталкиваются и часто дружат в соцсетях с россиянами и другими представителями русскоязычного пространства, видят общие для всех мемы и т.д. Изоляция, если и есть, то не такая значительная.
Отдельно отмечу, что я говорю, конечно же, про страны, где русскоязычное население, по сути, одно из государствообразующих и глубоко укоренено. Диаспоры, даже большие, например, в США, Германии, Канаде, скандинавских странах и т.д. - это совсем другое, это не базис для возникновения отдельных русскоязычных культур.
Исключением здесь, возможно, является русскоязычная диаспора в Израиле, которая и многочисленная, и культурно, как кажется, действительно серьезно оторвана от России и вообще русскоязычного пространства в целом (хотя, конечно, и там тотальной изоляции нет и близко). Судя по имеющимся данным, русскоязычные в Израиле сейчас составляют 15-18% населения. Это, конечно, не 35-45%, тем не менее, весьма много человек. И, может быть, как раз у них может возникнуть/возникла отдельная израильская/еврейская русскоязычная культура, которая наполнена элементами израильских реалий, еврейской культуры и иудаизма. Но вряд ли можно сказать, что такая культура существует в оформленном виде и живет полноценной жизнью. И есть подозрение, что через три-четыре поколения русского языка и соответствующей культуры в Израиле станет гораздо меньше, так как поток репатриантов из постСССР, как я понимаю, уже вряд ли будет таким, как в конце 80х и первой половине 90х, а у детей репатриантов, родившихся в Израиле, зачастую первый язык - иврит, у их детей это будет проявлено в еще большей степени.