Author Topic: Компьютерная игра "Готика"/"Gothic" (все части)  (Read 25649 times)

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
Один раз можно пройти с Улу-Мулу и заклинанием перебраться через ворота. Чтобы пройти второй раз -- нужно убить всех орков и заклинанием притянуть деталь от лебёдки.
Насчёт первого и второго раза вы опять же что-то напутали. Я шершнем перелетал через скалу, примыкающей к воротам внутренней части лагеря орков, раза три, и это можно делать сколько угодно раз, тут вообще ничего не меняется. Когда мне пришлось воровать статуэтку, обнаружив баг со свитком орочьего портала, и перебить всех орков внутри лагеря, орки снаружи никак не отреагировали. Другое дело что они агрятся на использование магии, то есть превратившись в шершня у них на глазах вы создали себе проблему со вторым разом — это легко задоджить, если использовать свиток за пределами их видимости, например у подножия той скалы.

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
В целом игра понравилась, несмотря на техническое состояние. Проходил на контроллере, назначил себе кнопки так, что управление ощущалось как достаточно удобное, кроме единственно того момента, когда надо выбирать новое заклинание. Понравилась атмосфера фэнтези восьмидесятых — суровые пейзажи, шипастые башни, молнии по незримому куполу в небе, крутые мечи, качки, девки, динозавры и всё такое. Иммерсивность на очень высоком уровне — физически куёшь мечи, жаришь мясо, мешаешь поварёшкой хрючево, прибиваешь доски к стенам, садишься, ложишься, кушаешь, накуриваешься и прочее. Некоторые навыки и спеллы кардинально меняют геймплей, настолько, что это делает Готику уникальной RPG. Где ещё можно летать в виде шершня и пролезать в любую щель в виде жука? Уникально и то, как глубоко мир реагирует на действия Безымянного, это компенсирует линейность сюжета. Игровой мир в конце уже совсем другой, чем был в начале, в каждой ключевой детали. Ролевая система чересчур упрощённая и как будто от неё отрезали огромные куски, это отчасти компенсируется упомянутыми выше изменениями в геймплее при изучении новых навыков. Единственное, что меня по-настоящему напрягло в игре, помимо того что все ворота в пятой главе забаговались, это спам станящих заклинаний. В титрах указана огромная толпа тестеров, неужели они не заметили как это раздражает, когда направлено против игрока?

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
Начал проходить демку римейка Готики. Оптимизация ужасная, что характерно для движка Unreal Engine 4, на котором изначально делали игру. Графоманские размазанные монологи и диалоги в сочетании с отвратительной актёрской игрой. Вайб совсем другой, несмотря на уверения разрабов якобы они пытались воссоздать оригинальный вайб. Хотя эти засвеченные небесной голубизной пейзажи по-своему интересны, дают какое-то ощущение таинственного мира из дневного сна. Посмотрю что дальше будет.

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1872
  • Карма: +468/-39
    • View Profile
Начал проходить демку римейка Готики. Оптимизация ужасная, что характерно для движка Unreal Engine 4, на котором изначально делали игру. Графоманские размазанные монологи и диалоги в сочетании с отвратительной актёрской игрой. Вайб совсем другой, несмотря на уверения разрабов якобы они пытались воссоздать оригинальный вайб. Хотя эти засвеченные небесной голубизной пейзажи по-своему интересны, дают какое-то ощущение таинственного мира из дневного сна. Посмотрю что дальше будет.

Эта демка уже вроде бы очень далека от того, что будет в итоге. Ее очень раскритиковали, и создали дали понять, что от многого, представленного в ней, откажутся.

Лучше берись за вторую "Готику", пока впечатления свежие. Многое из того, что тебе понравилось в первой, там улучшено. Игра менее линейная, больше сайд-квестов. Сам момент возвращения в колонию во второй главе (не спойлер, там это ясно), думаю, понравится. И ее есть смысл перепроходить за разные фракции, в первых главах отличий очень много.

Советую сразу играть в "Ночь Ворона".
« Last Edit: 25 February 2024, 18:11:34 by From_Omsk »

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
Я слышал "Ночь ворона" делает игру значительно сложнее.

Римейк меньше двух часов, поэтому управлюсь быстро, несмотря на свою медитативную манеру.

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
У меня одного испанский стыд от нелепых кряхтений Безымянного в начале римейка и разговоров с самим собой?

Что вместо удара в нос Безымянного встречают три динозавра, по задумке авторов даёт нужный градус эпичности, но ведь смысл Готики был что в начале никакой эпичности, игроки ассоциировали себя с Безымянным, когда ему били в лицо гопники, когда вместо квеста устраивали засаду, или когда отжимали монеты после неудачного боя, итд. Это работало на погружение. Градус эпичности повышался очень постепенно, от главы к главе.

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1872
  • Карма: +468/-39
    • View Profile
Я слышал "Ночь ворона" делает игру значительно сложнее.

Я поясню подробнее, чтобы было понятно, как там обстоит дело.

Изначальная версия второй "Готики" очень простая. Она гораздо проще первой. На мой взгляд, она даже излишне лёгкая. Баланс сильно смещен в сторону простоты.

В "Ночи Ворона" баланс сместили в сторону сложности (что даёт повод думать о том, что создатели сами решили, что слишком упростили игру), ближе к первой "Готике". Хотя она все равно не очень сложная, как по мне, и проще первой части. Единственное: во второй главе лучше сначала идти в заброшенную область, если не хочется большой сложности. Если пойти в Минненталь, там будет хардкор (но потом в заброшенной области будет гораздо легче. Можно попробовать пройти игру и так, и так, я это делал).

Но тут ещё какой момент. В Интернете везде лежат неправильные версии ванильной "Готики 2". Это откаченные назад версии "Ночи Ворона" со скриптами из нее. В итоге получается так, что это оригинальная "Готика 2" с балансом "НВ". И это уже совсем перекос в хардкор, потому что этот баланс рассчитан на возможности прокачки из "Ночи Ворона". Я именно в такую оригинальную Г2 изначально и играл, и во второй главе был жуткий хардкор, который реально не планировался. Чтобы поиграть в настоящую ванильную Г2, ее нужно найти. Я, впрочем, знаю, где, скорее всего, получится.

"Ночь Ворона" добавляет в Г2 огромную сюжетную ветку и кучу персонажей из Г1, которых сначала убрали. И дальше уже она считалась каноном, из нее вообще исходят. Как по мне, лучше уже с нее начинать (притом, что я изначально играл в оригинальную Г2). Хотя можно пройти ванильную Г2 за одну фракцию, а потом "Ночь Ворона" за другую и ощутить этот большой приток контента, ощутить, как игра становится полнее. Может, так будет приятнее. Но проблема в том, что примерно с середины третьей главы игры будут в целом совпадать, и это может испортить впечатление от "Ночи Ворона".

В общем, тут нет идеальных рецептов, потому могу высказать только свое мнение: лучше сразу играть в "Г2: НВ".

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
Спасибо. Я не планировал искать её по сусекам в интернете, Готику 1 я купил в Стиме и эту тоже собираюсь купить, благо они стоят очень дёшево. Стимовская версия Готики 1 более чем ванильная, совершенно сырая, думаю и с Готикой 2 будет то же в плане ванили. Но раз "Ночь Ворона" более насыщенная и более проработанная, возьму с этим аддоном.

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1872
  • Карма: +468/-39
    • View Profile
Спасибо. Я не планировал искать её по сусекам в интернете, Готику 1 я купил в Стиме и эту тоже собираюсь купить, благо они стоят очень дёшево. Стимовская версия Готики 1 более чем ванильная, совершенно сырая, думаю и с Готикой 2 будет то же в плане ванили. Но раз "Ночь Ворона" более насыщенная и более проработанная, возьму с этим аддоном.

Вот я как раз не уверен, что в стимовской версии нормальная "Готика 2". Я уже забыл, но когда разбирался с этим моментом, то помню проблемы. Поэтому я просил человека, у которого есть диск с изначальной Г2, сбросить мне образ. Тогда я поиграл в ванилу впервые в полной мере.

Но, если будешь играть в "НВ", это пока неактуально :)

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
Поэтому я просил человека, у которого есть диск с изначальной Г2, сбросить мне образ. Тогда я поиграл в ванилу впервые в полной мере.
На немецком?

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1872
  • Карма: +468/-39
    • View Profile
Вообще, именно во вторую я играл больше всего. Я и ванилу прошел, по-моему, за все три класса. И точно за все три прошел "Ночь Ворона". Я перепроходил первые главы необычными путями. Кстати, это подтвердило глубину проработки: если обойти некоторые места, прокачаться, обрести гильдию и прийти к персонажу, которого ты по идее должен встретить раньше, он зачастую правильно реагирует на твой статус и есть нужные для этого диалоги. Есть только пару мест, где недоработаны: видно, разработчики совсем не ожидали, что можно сделать так, как я сделал )

Я и несколько модов ко второй части проходил. Есть, как по мне, очень классные.

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1872
  • Карма: +468/-39
    • View Profile
На немецком?
Нет, русифицированная.

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
На немецком?
Нет, русифицированная.
Тогда недостаточно ванильная :)

Offline From_Omsk

  • Почётный заводила
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1872
  • Карма: +468/-39
    • View Profile
Кстати, года три назад я узнал, что есть старый неофициальный перевод от "Фаргуса", и в этой версии даже есть некоторые отличия контента почему-то. Но не знаю какие

Online 2Easy

  • Дважды герой
  • **
  • Posts: 5734
  • Карма: +753/-131
    • View Profile
Вообще, именно во вторую я играл больше всего. Я и ванилу прошел, по-моему, за все три класса. И точно за все три прошел "Ночь Ворона". Я перепроходил первые главы необычными путями. Кстати, это подтвердило глубину проработки: если обойти некоторые места, прокачаться, обрести гильдию и прийти к персонажу, которого ты по идее должен встретить раньше, он зачастую правильно реагирует на твой статус и есть нужные для этого диалоги. Есть только пару мест, где недоработаны: видно, разработчики совсем не ожидали, что можно сделать так, как я сделал )

Я и несколько модов ко второй части проходил. Есть, как по мне, очень классные.
Звучит очень привлекательно. В этом случае я не понимаю, почему Авваля эта игра не заинтересовала, он же любит дотошно проработанные RPG, максимально реагирующие на решения игрока.