Кстати, колёсная формула 6х6 себя неплохо зарекомендовала. Французский «истребитель танков» АМХ-10RC
...Вот, кстати, возвращаясь ближе к сабжу - а именно корпусными и/или плавающим бронемашинам, автомобилям и вездеходам. Про их колёсные формулы и компоновку, расстановку осей по длине машин. Шасси вышеупомянутой бронемашины довольно необычно своей предельно малой базой - фактически, тут расстояния между 1 и 2 осями и между 2 и 3 то ли одинаковы, то ли очень близки, и практически минимальны относительно диаметра колёс. Если для четырёхосных шасси подобный принцип расстановки осей - все на минимально возможном расстоянии - применяется чаще, то для трёхосных это всё-таки довольно редкий вариант, т.к. означает чрезвычайно короткую общую базу.
Наиболее распространёнными вариантами расстановки осей для трёхосных шасси являются три:
1) предельно сближенные вторая и третья оси, как правило, не управляемые, и расположенная на большем расстоянии передняя управляемая ось;
2) расположенные на равных расстояниях три оси, при этом управляемыми могут быть первая и третья (симметричная схема) или первая и вторая;
3) относительно (как правило, не плотно, если только колёса не очень большие) сближенные первая и вторая управляемые оси и расположенная на чуть большем расстоянии третья ось.
Вариант 1 характерен для обычных трёхосных грузовиков, в т.ч. повышенной проходимости, и бронеавтомобилей или плавающих автомобилей на их основе. Также такой вариант получил огромную популярность в наше время для российских колёсных вездеходов - как единичных самодельных, так и серийных. Хотя по проходимости и живучести этот вариант, кажется, далеко не лучший.
Вариант 2 активно использовался в своё время, в частности, для неплавающих и плавающих автомобилей/шасси разработки ЗиЛ, при разработке которых в приоритет ставилась проходимость, встречается и на многих зарубежных образцах колёсной бронетехники.
Вариант 3, кажется, самый "модный" и популярный сейчас для трёхосной колёсной бронетехники и бронеавтомобилей, не базирующихся непосредственно на гражданских автомобилях. Также подобное расположение осей у трёхосной модели колёсных вездеходов "Русак".
Какие аргументы за и против этих вариантов?