...Вот что бесит в нынешних московских городских автобусах - это их очень жёсткая подвеска и соотв. жёсткая тряска - даже на сравнительно ровных московских дорогах. Т.е. та зараза, которая в лице в основном корейских мелкоколёсных автобусов средней вместимости (замена пазиков и кавзов, грубо говоря) пришла ещё в нулевых, теперь распространилась и на автобусы большой и особо большой вместимости (т.е. полноразмерные без гармошки и с гармошкой соотв.)
Вчера в очередной раз ехал в автобусе, выбрал маршрут, на котором мало народу, и там было полно сидячих мест. Думал, наконец-то проеду сидя. А хрен там. Только сел, почти сразу встал. Очень уж сильно трясёт, это прямо вредно для позвоночника. Пришлось обратно вставать и ехать, как обычно, стоя, на носках и на полусогнутых. Причём, очевидно, такие перегрузки/вибрации вредны не только для здоровья пассажиров (и, возможно, водителя - не знаю, какие у них там кресла, насколько они это гасят), но и для конструкции автобуса, и для дорожного полотна. Вот всю жизнь умели делать автобусы с нормальной подвеской, в которых не трясёт и не бьёт в позвоночник на каждой трещинке - и вдруг вместо этого такие кишкотрясы стали выпускать (возможно, по некой современной мировой моде - но кому от этого легче?)
Кстати, среди легковых автомобилей наблюдается та же пагубная тенденция, в общем и целом.