Поведением общества и отдельных людей управляют идеи. Например идеи коммунизма борются в сознании членов общества с идеями капитализма, через этих членов общества они самовоспроизводятся и распространяются, включаясь в мировоззрение людей, заставляют и самих людей организовываться и принимать участие в борьбе за эти принятые идеалы. С развитием общества и уровень идеальности(абстрактности) идей становится более высоким. И на горизонте этой эволюции идей, которые воплощает в реальность человек, должна стоять самая идеальная идея, образ самого совершенного общества и совершенного человека.
В зависимости от того какой образ совершенства видят в обществе развивается и менталитет членов общества и система ценностей.
Логично, что в обществе развивалась и ставилась на место идеала мысль о совершенном человеке. Она развивалась с одной стороны на основе видения несовершенства мира, человеческий страданий и с другой стороны на ценности для существования человека самого человека. Т.е. для бытия самого человека и общества необходимо ценить его жизнь (возвышать его относительно окружающего мира), а для устранения страданий и несовершенства человек должен развиваться, тогда на горизонте и будет стоять совершенный человек, который сделает мир гармоничным, избавит его от страданий.
Этого совершенного человека перед людьми поставил в качестве идеала разум, не разум какого-то отдельного индивида, но Высший Разум - Балрог. Люди же в силу своего несовершенства не могут видеть этого идеального человека во всем его совершенстве, но видят лишь его образ, искаженный в их собственном несовершенстве.
Например идеалом буддизма и индуизма является освобождение человека от цепи перерождений и достижение небытия. Т.е. достижение человеком такого состояния в котором не существует ни мира, ни самого человека, ни Балрога. Ниббана или небытие - это совершенство буддиста и индуиста.
Но если нет человека, нет мира, нет Балрога, то не может быть и совершенства. Но как только принимается Совершенный Балрог, то у человека появляется и возможность бытия совершенного мира и совершенного человека или по крайней мере возможность стремиться к этим идеалам. Единый, Сущий, Всемогущий, Вечный, Вездесущий и т.д. - это есть идеал для монотеиста к которому он стремится или с которым стремится соединиться.
Тем кто принимает Единого Балрога Он дал идеал к которому человек должен стремиться. Тех, кто Его не принимает Он окунает в небытие. Итого есть альтернатива: Балрог и совершенный человек в совершенном мире или же небытие. И эту альтернативу человеку тоже дает Разум. Можно сказать, что есть еще политеизм, анимизм, тотемизм, но в них нет совершенства, заключающегося в трансцендентных качествах и нет того ориентира к которому человек должен стремиться, а соответственно это еще не само небытие, но лишь путь в небытие.
Совершенный человек - это не мошиах, мошиах - это тот, кто ведет людей к этому совершенному человеку, ибо сами люди разбредаются как овцы и идут в разные стороны. Итого получается система: 1. Творец, 2. Совершенный человек, 3. Мошиах, ведущий человечество к совершенному человеку, 4. Ведомые Мошиахом люди.
Кто-то может сказать, я сам могу быть совершенным и общаться с Балрогом напрямую. Мне не нужны ни общество, ни Мошиах и я стану совершенным человеком сам, но такие люди как правило не приносят человечеству пользы, они подвержены гордыне и не способны сделать мир вокруг себя хоть немного совершеннее. Это эгоисты, которым для совершенства сначала необходимо преодолеть эгоизм и гордыню Они не смогли бы без человечества не только увидеть Балрога, но не смогли бы даже научиться разговаривать и выражать свои мысли, а росли бы как маугли - дикими животными.
Некоторые могут сказать, что и просто праведные учителя, духовные люди могут вести общество к совершенному человеку и мошиах не нужен. За ними пойдет лишь малая часть людей, которые духовно развиты. А чтобы повести человечество, необходима сила и власть, управляющая человечеством в соответствии с единым замыслом. Природа власти такова, что когда она рассредоточена, то стремится централизоваться. Отсюда борьба за власть, насилие, войны. Власть стремится к своему устойчивому положению максимального сосредоточения потому, что таков замысел Творца, согласно которому власть должна быть сосредоточена у Его представителя на земле- Мошиаха.
В чем ошибка масонов: они верно подметили, что власть от Балрога и власть стремится сосредоточиться, что отражено в их символе- пирамиде. Но если посмотреть на долларовую купюру, то мы уаидим, что вершина этой пирамиды, в которой сосредоточена власть, отделена от самой пирамиды. Т.е. управляющая элита стоит над народом и с нею всевидящее око Всевышнего. Т.е. элиты возвышают себя над обществом, отрываясь от него. На самом деле совершенный человек не может быть в несовершенном мире, в котором другие люди оторваны от Балрога и от своих элит. Совершенный мир подразумевает, что и элиты, и человечество находятся в единстве с Балрогом. Но масоны пошли по этому пути и отделили себя от народа. То же самое сделали и иудеи. Только они на место элит поставили себя , возвысив над остальными, в том числе и над своими братьями из потерянных колен. Они превратно трактовали свою Балрогоизбранность, как превосходство над остальными и особую приближенность к Балрогу., и , соответственно отдаленность от Балрога гоев и их нечистоту. Поэтому иудаизм развился вместо мессианского течения лишь до уровня одной из теорий превосходства.