Author Topic: Отношение к автомобильному транспорту  (Read 23983 times)

Online Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32353
  • Карма: +4460/-426
    • View Profile
  • 0
  • 0
Вот это похоже на правду. Если транспорт под одну ж.., рельсы можно хоть пластиковые делать, без фундамента.
а товары по магазинам тоже будут по одной ж. кулечками развозить на пластиковых рельсах?

Offline Leo

  • Posts: 21169
  • Карма: +701/-3648
    • View Profile
  • 0
  • 0
Ровно столько же, сколько сейчас нужно или не нужно пересадок при поездке автомобильным транспортом. Вообще никакой разницы с автомобилями за исключением того, что по рельсам. Это же должно быть не множество отдельных местных систем со своим ПС, своими стандартами и т.д. (это уже проходили в лице традиционных местных узкоколеек, и это совершенно закономерно слило глобальному автомобильному транспорту), а такая же единая глобальная сеть, как сеть автодорог.
как то сомнительно, что это будет работать. например когда то, чтобы доехать до берлина, мне надо сделать было одну пересадку, теперь, беря билет заранее, их записывают уже 4-5, ну а пока дойдёт до дела - где то начнут ремонт , где то переставят поезда - их оказывается 7-8. то есть 4 часа на автомобиле против 8-10 часов на поезде. и только для того, чтобы потешились экоактивисты?

Offline Leo

  • Posts: 21169
  • Карма: +701/-3648
    • View Profile
  • 0
  • 0
а товары по магазинам тоже будут по одной ж. кулечками развозить на пластиковых рельсах?
вспомнился старый американский анекдот 19 века, как один учитель увидел как тянут телеграфный кабель на столбах и сказал: - маленькие пакеты он ещё выдержит, но тяжёлые посылки точно нет

Offline pitonenko

  • Говно форума
  • *
  • Posts: 22836
  • Карма: +614/-7352
  • Gender: Male
    • View Profile
  • 0
  • 0
Вот это похоже на правду. Если транспорт под одну ж.., рельсы можно хоть пластиковые делать, без фундамента.
а товары по магазинам тоже будут по одной ж. кулечками развозить на пластиковых рельсах?

Почему нет? Томаново изобретение настолько удобно, что ящик пива прямо на хату.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Online Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32353
  • Карма: +4460/-426
    • View Profile
  • 0
  • 0
Почему нет? Томаново изобретение настолько удобно, что ящик пива прямо на хату.
патамушта :fp вы хоть представляете какие объемы ежедневно развозят фуры по магазинам? устанет ж. кульки развозить  :negozhe:

Offline pitonenko

  • Говно форума
  • *
  • Posts: 22836
  • Карма: +614/-7352
  • Gender: Male
    • View Profile
  • 0
  • 0
Так это зряшные поездки.
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Владимир

  • Гуру форума
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 33373
  • Карма: +4928/-90
    • View Profile
  • 0
  • 0
патамушта :fp вы хоть представляете какие объемы ежедневно развозят фуры по магазинам? устанет ж. кульки развозить  :negozhe:
Томан пересадит всех курьеров-гастарбайтеров на дрезины, в крайнем случае наберёт ещё. «Количество тоже качество»©И.Джугашвили.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1301
  • Карма: +219/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
то есть вы думаете, что прокладка рельсов будет дешевле чем дорожное полотно? любопытно
Во-первых, сравниваем с качественным дорожным полотном, которое не развалится за 2 года. Во-вторых, кроме постройки дороги и капремонтов есть ещё текущее содержание. Которое опять же не сводится к заплаточному ремонту полотна, если оно оказалось таки не очень качественным. Даже для самой идеальной автодороги с твёрдым покрытием зимой практикуют постоянную снегоборьбу, а также из-за тех же зим (а, следовательно, неизбежного применения шипованных шин) приходится где каждые 2-3 года, а где и вообще каждый год заново перекладывать асфальт. Который, может быть, даже не потрескался и не провалился, а просто были выгрызены шипами колеи.

Рельсовый транспорт тоже подразумевает снегоборьбу, конечно. Однако то количество снега, с которого на нём начинаются какие-то проблемы, почти на порядок больше, чем у автотранспорта (при преобладании "шоссейных" автомобилей и практикуемых сейчас технологий зимней обработки и уборки дорог). Типичный средний московский/подмосковный снегопад, сантиметров 5 снега - для автотранспорта почти стихийное бедствие и полуколлапс, как минимум, все еле едут, а дороги полузаткнуты срочно рванувшими на уборку тыщами единиц снегоуборочной техники. Сантиметров 10-15 снега - вообще трындец и полномасштабный транспортный коллапс, всё стоит в пробках, снегоуборщики в полном офигении трудятся в поте лица.
Для рельсового транспорта (даже если берём путь на довольно лёгких и потому невысоких рельсах) хоть 5, хоть 10 см снега даже залпом в один приём - "ну, землю снежком присыпало немножко, она стала белая, и балласт со шпалами тоже, но больше ничего не поменялось". 20 см снега - ну, уже где-то близко к головкам рельсов, но ехать по-прежнему не мешает прямо совсем никак. 25 см - перекрыло головки рельсов, но ехать ещё можно совершенно спокойно, однако уже таки пора в несколько ближайших дней прогнать снегоочиститель (если на участке нет интенсивного движения или оно низкоскоростное, и снег не раскидало в кюветы просто ветром от проходящего транспорта, или место такое особо поганое, что снег никуда не раскидывает) во избежание будущих проблем, если будут ещё снегопады и соотв. накопление снега. Соответственно, требуемый парк техники и число работников для снегоборьбы тоже на порядок меньше, а их работа более равномерно распределена по сезону, т.к. не требует привязки строго к каждому отдельно взятому дню снегопада.

Автодороги также систематически гораздо более подвержены проблеме промоин на обочинах и откосах из-за собирания больших масс воды на площади покрытия, которая вся разом устремляется через край этого покрытия. Пути рельсового транспорта, как правило, делают так, чтобы не собирать большие массы воды в концентрированные потоки, выпавшая или талая вода более-менее равномерно фильтруется через балласт и земляное полотно.

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1301
  • Карма: +219/-34
    • View Profile
  • 0
  • 0
как то сомнительно, что это будет работать. например когда то, чтобы доехать до берлина, мне надо сделать было одну пересадку, теперь, беря билет заранее, их записывают уже 4-5, ну а пока дойдёт до дела - где то начнут ремонт , где то переставят поезда - их оказывается 7-8. то есть 4 часа на автомобиле против 8-10 часов на поезде. и только для того, чтобы потешились экоактивисты?
Так мы же в этой теме не рассматриваем вопрос "личный транспорт vs. ОТ". А вопрос прямой замены автотранспорта рельсовым, разработанным специально для такой замены. Личный легковой автомобиль заменяется такой же личной легковой дрезиной, автобус - большой многоместной пассажирской дрезиной, грузовик - большой грузовой дрезиной, и т.д. (ну, в первом приближении - понятно, что за счёт возможности сцепки довольно большого (по сравнению с автотранспортом) числа подвижных единиц конфигурация составов может меняться более гибко, так что не все привычные размеры разумно копировать буквально).

Offline Leo

  • Posts: 21169
  • Карма: +701/-3648
    • View Profile
  • 1
  • 0
Личный легковой автомобиль заменяется такой же личной легковой дрезиной
пожалуйста, скажите что вы пошутили . А то я представил дам , путающих в автомобиле лево и право (понимаю что в дрезине с этим проще ) и не могущих проехать метр задним ходом , лихо управляющими личной дрезиной :)
« Last Edit: 08 April 2023, 16:46:27 by Leo »

Offline pitonenko

  • Говно форума
  • *
  • Posts: 22836
  • Карма: +614/-7352
  • Gender: Male
    • View Profile
  • 1
  • 0
И дрезине горазда легче доверить автоматику ( или наоборот :)  )
Ждет тебя дорога к партизанам в лес густой.

Offline Leo

  • Posts: 21169
  • Карма: +701/-3648
    • View Profile
  • 0
  • 0
И дрезине горазда легче доверить автоматику ( или наоборот :)  )
наверно и выпимши можно будет ездить. столбы не посшибаешь

Online Euskaldun

  • Администратор
  • Трижды герой
  • *****
  • Posts: 32353
  • Карма: +4460/-426
    • View Profile
  • 0
  • 0
пожалуйста, скажите что вы пошутили . А Тотя представил дам , путающих в автомобиле лево и право (понимаю что в дрезине с этим проще ) и не могущих проехать метр задним ходом , лихо управляющими личной дрезиной :)
я больше представил лихих дам заправляющих дрезиной-автобусом, на которые он указывал :D :D :D особенны с негритянскими попками, в обтянутых лоснинах  :)) :)) :))

Offline Leo

  • Posts: 21169
  • Карма: +701/-3648
    • View Profile
  • 0
  • 0
я больше представил лихих дам заправляющих дрезиной-автобусом, на которые он указывал :D :D :D особенны с негритянскими попками, в обтянутых лоснинах  :)) :)) :))
африканок в узкоколейку не впихнёшь.  (не расизм ! :) )

Offline Toman

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1301
  • Карма: +219/-34
    • View Profile
  • 1
  • 0
пожалуйста, скажите что вы пошутили . А Тотя представил дам , путающих в автомобиле лево и право (понимаю что в дрезине с этим проще ) и не могущих проехать метр задним ходом , лихо управляющими личной дрезиной :)
На дрезине (сделанной именно в качестве массового личного транспорта) с управлением проще не только с этим, а вообще со всем. В том числе, это управление (с участием путевой инфраструктуры) на порядки легче поддаётся автоматизации. Так что если бы мы ездили на дрезинах, а не на автомобилях, уже лет 20 как практически все бы ездили на автоведении бо́льшую часть поездок, и для этого автоведения требовался бы не сложный ресурсоёмкий и непредсказуемый по поведению ИИ, а аппаратура на простейших копеечных микроконтроллерах ещё той 20-25-летней давности, запрограммированная простыми понятными алгоритмами.

Поэтому как раз с дрезинами можно себе представить полностью автоматическое управление и поездку кого угодно в качестве пассажира. Или под ручным управлением кого угодно, хоть ребёнка - под контролем систем безопасности, которые просто не позволят ему сделать что-то не то. И это как раз отчасти сняло бы проблему скучивания людей в мегаполисы.