то есть вы думаете, что прокладка рельсов будет дешевле чем дорожное полотно? любопытно
Во-первых, сравниваем с качественным дорожным полотном, которое не развалится за 2 года. Во-вторых, кроме постройки дороги и капремонтов есть ещё текущее содержание. Которое опять же не сводится к заплаточному ремонту полотна, если оно оказалось таки не очень качественным. Даже для самой идеальной автодороги с твёрдым покрытием зимой практикуют постоянную снегоборьбу, а также из-за тех же зим (а, следовательно, неизбежного применения шипованных шин) приходится где каждые 2-3 года, а где и вообще каждый год заново перекладывать асфальт. Который, может быть, даже не потрескался и не провалился, а просто были выгрызены шипами колеи.
Рельсовый транспорт тоже подразумевает снегоборьбу, конечно. Однако то количество снега, с которого на нём начинаются какие-то проблемы, почти на порядок больше, чем у автотранспорта (при преобладании "шоссейных" автомобилей и практикуемых сейчас технологий зимней обработки и уборки дорог). Типичный средний московский/подмосковный снегопад, сантиметров 5 снега - для автотранспорта почти стихийное бедствие и полуколлапс, как минимум, все еле едут, а дороги полузаткнуты срочно рванувшими на уборку тыщами единиц снегоуборочной техники. Сантиметров 10-15 снега - вообще трындец и полномасштабный транспортный коллапс, всё стоит в пробках, снегоуборщики в полном офигении трудятся в поте лица.
Для рельсового транспорта (даже если берём путь на довольно лёгких и потому невысоких рельсах) хоть 5, хоть 10 см снега даже залпом в один приём - "ну, землю снежком присыпало немножко, она стала белая, и балласт со шпалами тоже, но больше ничего не поменялось". 20 см снега - ну, уже где-то близко к головкам рельсов, но ехать по-прежнему не мешает прямо совсем никак. 25 см - перекрыло головки рельсов, но ехать ещё можно совершенно спокойно, однако уже таки пора в несколько ближайших дней прогнать снегоочиститель (если на участке нет интенсивного движения или оно низкоскоростное, и снег не раскидало в кюветы просто ветром от проходящего транспорта, или место такое особо поганое, что снег никуда не раскидывает) во избежание будущих проблем, если будут ещё снегопады и соотв. накопление снега. Соответственно, требуемый парк техники и число работников для снегоборьбы тоже на порядок меньше, а их работа более равномерно распределена по сезону, т.к. не требует привязки строго к каждому отдельно взятому дню снегопада.
Автодороги также систематически гораздо более подвержены проблеме промоин на обочинах и откосах из-за собирания больших масс воды на площади покрытия, которая вся разом устремляется через край этого покрытия. Пути рельсового транспорта, как правило, делают так, чтобы не собирать большие массы воды в концентрированные потоки, выпавшая или талая вода более-менее равномерно фильтруется через балласт и земляное полотно.