Не, я клоню не к этому. Я клоню к тому, что когда перед человеком лежит просто голый текст, у него могут возникать самые разнообразные трудности. И долгота гласных не является ни самой существенной, ни самой труднопреодолеваемой проблемой. Иначе говоря, сами по себе макроны сделают текст лишь ненамного доступнее.
Поэтому если речь об учебном издании - там всё будет. И макроны, и словарик, и лексическо-грамматический комментарий, и введение с введением в курс дела в целом. Будь это учебное издание Цезаря, Эразма или Гарри Поттера.
А если речь не об учебном тексте и не о словаре, а о книге, то здесь есть своя, книгоиздательская, культура и традиция. И макроны в неё не входят и никогда не входили. Можно сожалеть об этом и можно желать, чтобы в будущем что-то поменялось, но факт остаётся фактом.
Спасибо, больше ничего спрашивать здесь не буду.
Ну что так, наоборот, спрашивайте.
Разговор про орфографию априори бестолковый. В стиле ЛФ: если говорить о латыни, то либо орфография, либо произношение.
Самое неинтересное. И в данном случае я виноват. Лучше отрезать.