Да я и сам порою так рассуждаю. Мол, украинизаторы немногочисленны, зато "пассионарны" и т. д.
К тому же десяток лет назад общался с приятелями-киевлянами, что с честными глазами уверяли, что проблемы не иснуе. Сейчас даже злорадство берет. Не иснуе, так жрите.
Но я в корне не прав, как говаривал дедушка Ленин. Бо судить легко, не побывавши в шкуре. Против активных сторонников русского идет и активный террор. К сожалению, науськиваемый и прикрываемый государством.
Просто вспомним, сколько было на Украине местных референдумов за русский, сколько постановлений областных и горсоветов. Всё власть проигнорировала, демократическая типа. Буквально несколько дней назад посмеялся: по требованию прокуратуры суд отменил решение о предоставление русскому не абы какого, а статуса... государственного (!) языка в Одессе.
Смешно и грустно.
Можно прикалываться над одесситами, но там людей жгли.
По понятным причинам сейчас языковой вопрос сильно политизируется всеми сторонами. В каких-то других, более мирных условиях, простой низовой инициативой, возможно, получилось бы добиться конкретных результатов. Ну а тут нужно либо дожидаться других, более спокойных времён, либо консолидировать большее количество людей и искать возможности протащить свои инициативы на уровне власти. Легко не будет в любом случае, потому что противодействие достаточно сильное, и не на ровном месте. С одной стороны, должно дойти до власти и общества, что вред приносит не язык, а конкретная информация на нём, с другой стороны, на мой взгляд, из русского языка стоило бы меньше делать фетиш (что как раз любят фанаты "русского мира", и что фактически закрепляет Украина своей контрполитикой). Просто осознать, что для Украины он не значит то же самое, что для России, в России пожалуйста, хоть священным статусом его можно наделять, если уже не.
Людоедских комментариев по поводу того, кто кого должен был убить первым, давать не буду. На мой взгляд, всё, что в ходе конфликта на ЮВ Украины происходило - череда отмороженных поступков с обеих сторон. У войны есть только такое лицо, другого нет.