Посмотрел
The Northman и у меня сложилась некоторая идиосинкразия по этому поводу.
С одной стороны, рудиментарный сюжет (по мотивам истории Амледа из
Gesta Danorum), очень куцый и театральный диалог в псевдоархаическом регистре, местами переборщили с "гримдарком" (сжигание женщин и детей заживо в хлеве а ля Дирлевангер, отношение к рабам как к полностью расходному материалу... критика тут не в том, что у викингов такое в реале никогда не было - бывало и похлеще, конечно, - просто в самом фильме возникает определенный диссонанс между такими моментами и явно имитирующим фантастические саги нарративом). Кроме того, фильм оставляет впечатление некоей общей недоделаности.
С другой, фильм очень многопластовый в плане символики и всяких германских ритуальных и мифологичных штучек, причем упор скорее на определенные академические построения (меннербунды, инициации, "женская" природа сейдра и т. д.), чем на прямые свидетельства источников. Это, по-моему, впервые. Насколько я могу судить, за вычетом некоторых присуствующих во всех современных фильмах клише в стиле "всратое средневековье", материальная культура воссоздана весьма хорошо; в том числе - в кои-то веки нормально выглядящие славяне (совсем без странностей не обошлось, особенно у мужчин, но височные кольца у женщин и геометрический орнамент на месте, я доволен
). Руны без ляпов, не считая надпись на мече. Древнеисландский, где он наличествует, в основном нормальный; Аня Тейлор-Джой питается говорить то ли на старославянском, то ли на древневосточнославянском ("древо", но "путь") с жутким произношением, из-за которого ничего не понятно.
А, и еще очень понравилась валькирия, которая вроде как и немного вагнеровская, и тем же временем вся в лебединой атрибутике, как положено.
Вышло многабукаф, поэтому лучше держите трейлер: