Кэп, а разве не вы писали:
Да,
написали, потому что у меня есть практический опыт этой ж/д. В 2000ых годах прямого ж/д сообщения между Ригой и Таллином не было. Поезд LDz доезжал в латвийскую Валку и выпускал людей практически в поле, так как когда делили Валку/Валгу по этническому признаку в довоенное время бóльшая часть города осталась в Эстонии, включая ж/д вокзал. Латышам достался маленький огрызок, фактически пригород, в котором так и не построили собственный вокзал. После выгрузки люди должны были топать пешком полкилометра до эстонский Валги и собственно вокзала. Через некоторое время приезжал эстонский поезд, который вез в Таллин, через Тарту.
Учитывая всю неудобность, особенно зимой, когда надо было топать через сугробы, эстонцы из Таллина возвращались из Риги исключительно на автобусе: так было и быстрее и теплее. Только несколько эстонцев из Тарту из моих однокурсников время от времени баловались поездом, но преимущественно в летнее время, по понятным причинам.
Если латыши и эстонцы наконец соединили рельсы и людям не надо продираться через сугробы - я очень рад, что к 30летию развала СССР они нашли в себе мужество проложить рельсы во вражескую Эстонию/ Латвию. Что не меняет факта, что а) ширина рельсов в Латвии/ Эстонии не отличается от Белоруссии/ Украины б) вы ехали не по новой ж/д, а по старой, так как,
как оказалось, ни Латвия, ни Эстонию даже не начали укладывать рельсы, в то время как Литва уже запустила прямой поезд (!) в Польшу (естественно на европейских рельсах, а не русских) ШЕСТЬ лет тому назад. Браво Латвия! Браво Эстония!