По ошибке сбили же.
Именно так. А ошибка заключалась в том, что «повстанцы» перепутали место, где следовало установить ЗРК «Бук». По замыслу кураторов, он должен был быть доставлен в район населённого пункта
Первомайское — менее 20 км к северо-западу от Донецка, но по ошибке был установлен в районе населённого пункта
Первомайский (на российских гугл-картах он тоже обозначен как «Первомайское») — более чем в 70 км к юго-востоку от Донецка. Что в Донецкой области существуют и Первомайское, и Первомайский — факт, который всегда можно проверить. (Там есть даже Первомайск — но не будем отвлекаться.)
Питер Мартин, проводивший независимое исследование, подтверждает, что аэрофлотовский самолёт Airbus A328 (рейс SU2074) находился бы в пределах досягаемости «Бука», если бы последний был установлен в районе Первомайского — того, которое среднего рода и находится к северо-западу от Донецка.
Ещё интересное обстоятельство: до 16 июля рейс SU2074 старательно облетал Украину. 15 июля он летел через территорию Украины, но держался подальше от зоны вооружённого конфликта. А 16 июля с маршрутом произошло непонятное...
Версия Мартина выглядит весьма убедительно: в самом деле, сбив иностранный самолёт, Россия не получила ничего, кроме головной боли. Что естественно: глупо было бы надеяться, что можно сбить иностранный лайнер и никто ни до чего не докопается. Но если бы был сбит
российский самолёт, это дало бы России повод к немедленному вторжению на территорию Украины — а также доступ к месту падения самолёта с последующей возможностью сокрытия или подтасовки улик. При этом мировое сообщество, по крайней мере, первое время, было бы в войне на стороне России: выросшему в нормальной стране человеку почти невозможно вообразить себе правительство, способное ради провокации уничтожить собственный пассажирский самолет вместе со всеми пассажирами и экипажем. Это мы с вами знаем про Беслан, Будённовск, «Норд-Ост», взрывы домов...
Блажные вопли поцреотов, которые во всём виноватят украинских диспетчеров, позволивших малайзийскому самолёту летать над зоной боевых действий, в свете вышесказанного обретают интересный смысл: получается, что главная вина диспетчеров — в том, что они пропустили малайзийский Boeing туда, где по идее должен был находиться только российский Airbus. Чем капитально подставили РФ!
Какая боль!
