Национально мыслящим политикам ясно, что в нынешнем состоянии России ее «вступление в Евразию» равносильно еще одному вступлению в ВТО. Идеология «широкого евразийства» по-путински становится альтернативным препятствием необходимому евразийству по-русски, а вне последнего Россия вообще немыслима.
Евразия – понятие географическое, не более. Оно является важным при формировании контура русского национального поля, но не является первичным, самодостаточным, системообразующим, основополагающим признаком. Таким основанием российского евразийства является русскость России. Именно русскость – духовно-генетический источник нашего евразийства. Нет русскости в России – нет и никакого евразийства. Дух создает и конструирует земное пространство, а не наоборот. Не евроазиатская протяженность России обрекает ее на евразийство, но высота русского духа, широта русской души и глубина русского ума. Эти неразрывные родовые свойства русского народа составляют сущность русскости как основы евразийства. Исторически возникшее российское евразийство есть следствие вселенскости и всемирности русского православного духа. Поэтому, чтобы предложить что-либо евразийское в более широком плане, надо воссоздать, укрепить и создать избыточность русского религиозного потенциала. Примат же экономического над духовным, политическим и национальным является ложным, поскольку ведет к умалению роли или даже отрицанию национальных государств или их имперских образований, к нарушению Богоданного народного устройства человечества, к аморальности международных отношений. Вначале необходимо восстановить русскость российской государственности и только потом, в качестве самодостаточного геополитического субъекта, думать о формировании евразийского пространства вокруг себя.