Методику преподавания латыни можно обзывать как угодно: старая, проверенная веками и т.д. Однако "допотопной" она не является. Ну не нужен изучающим латынь коммуникативный подход ("Хеллоу, клуша, май нейм из Вася, пойдём почмокаемся" и т.д.) Вся методичка по преподаванию современных языков к мёртвым языкам не относится по одной причине: цель изучения - не научится рассказывать о своей собаке или хобби, а уметь читать соответствующее литературное наследие. Так как тематика его специфическая, студентам куда актуальнее слова вроде "нападать", "осадить", "взять штурмом", а не 7 цветов радуги. Можно годами читать античную литературу, а так и не встретить ниодного цвета. Поэтому эти все новомодные А1/А2 - до одного места дверца, практически всё их содержание для изучающих латынь или древнегреческий нерелевантно.
Кроме того, сравните, сколько выделяют часов на современные языки - 5/6 часов в неделю + языковая лаборатория, и всего 2 от силы 3 часа на классические языки. Нет времени сюсюкаться, уже через полгода студенты должны начать читать авторов "попроще" вроде Цезаря и Ксенофона. А через год вообще никаких скидок: грызите Гомера или Фукидида и не плачьте, никому неинтересно. Достичь это всё абсолютно невозможно, если использовать "недопотопные" методики. Да, у этого есть цена: студенты не могут и 2 слов связать, но от них это не требуется. Им надо читать и переводить текст. Всё.