оффтоп. Про Америку мне глубоко неинтересно, так как там очень плохо и с техникой безопасности, и с гигиеной, и с промышленными стандартами. Это не случайно, что в Америке в 20-30 раз больше случаев сальмонеллёза чем в Европе в пересчете на 1000 человек. Так что не очень убедительно…
Там, в США, всё очень неоднородно по отраслям и отдельным моментам. Скажем, на ж.д. у них действительно давний традиционный (и традиции свято чтятся) бардак в безопасности движения практически по всем аспектам, который они пытаются компенсировать пассивной безопасностью в виде совершенно безумной "чугунности" подвижного состава и, соответственно, огромного веса. Получается, естественно, плохо - за исключением случаев столкновения тепловоза с фурой на переезде. Львиной доли которых бы просто не было, если бы переездная сигнализация включалась за какое-то вменяемое время до поезда, а не за 10-15 секунд, которые могут быть тупо меньше, чем время проезда фуры. Но это нет, это ж против традиций.
В авиации, наоборот, всё очень хорошо, и безопасность на высшем мировом уровне. В значительной степени, кстати, из-за высокой квалификации коммерческих пилотов.
На автомобильном транспорте - одно время было тоже впереди планеты всей, сейчас, наверное, уступает части европейских стран, но незначительно, и уж во всяком случае никак не из-за кастомайзеров и самодельщиков, а скорее из-за географии и организации движения, а также (очень зависящей от штата) концентрации хамла за рулём.
Они пьют некипячёную воду из водопровода, они легко могут не помыть фрукты-овощи (например, порезать ножом не помытый снаружи арбуз или дыню), а бахчу-то всяким говном (в буквальном смысле) могли полить, ну как тут не быть большому количеству всяких дрищей. При этом в каких-то других бытовых моментах они как будто параноидально озабочены безопасностью, и это, что самое удивительное, одни и те же люди.