Что касается рассуждений обо мне, которые были тут выше.
Я скажу один раз. Когда кто-то искренне желает добра, даже, если в чем-то ошибается, - это нормально, и за это спасибо. Когда же люди начинают безапелляционно рассуждать или даже утверждать, что мне или кому-то другому следует делать, то я думаю, что такие рассуждения следует засунуть куда подальше, в одно широко известное место. Я прошу прощения за грубость. Прежде, чем о чем-то рассуждать в плане принятия другим человеком жизненных решений, нужно в деталях узнать, собственно, о жизни этого человека. Никто из рассуждающих тут не знает обо мне и моей жизни достаточно (как и я не знаю о других присутствующих). Кроме того, когда что-то безапелляционно требуется, думаю, неплохо бы показать это своим примером в аналогичной ситуации. А до тех пор можно предлагать, советовать, раздумывать вместе с человеком, а не кидать в его адрес заявы. Иначе цена им примерно такая же, как туалетной бумаге, когда ей уже прямой путь в слив.
Если говорить конкретно о соотечественниках из Украины, у которых возникают ко мне явные или подспудные претензии (а у кого-то и злородные пожелания чего-то плохого. Не говорю, что тут есть последние). Ваши эмоции мне понятны, но приходите с ними, когда у Вас будут конкретные вопросы. Например, найдете где-нибудь информацию о том, что я поддерживал нападение России на Украину (мои размышления о причинах войны можете не вспоминать: там нигде нет поддержки), чем-то помогал этому процессу или радовался ему. Найдете - поговорим. Правда, могу сразу сказать, что не найдете, но мне можно на слово не верить, это неважно. А до тех пор вам мне, кроме своих эмоций и поисков козла отпущения, предъявить нечего. Любители порассуждать о переездах могут включить голову и задаться вопросом: какова вероятность, что человек из Одессы, где он к тому времени прожил почти три десятка лет от самого своего рождения, будет перебираться в Сибирь, причем в известный своей депрессивностью миллионник, ради какого-нибудь комфорта. А дальнейшие рассуждения меня не интересуют.
Знаю еще таких, которые рассказывали мне, как надо было выходить на улицу после 24 февраля. Извините, но я хоть и дебил, однако все-таки что-то соображаю. И мне очевидно, что, когда у руководства государства есть достаточно явная, пусть часто и молчаливая поддержка явного большинства, на активность протестующего меньшинства ей будет наплевать. Потому что опора такая, что можно не обращать внимания и делать, что хочешь. Не та ситуация. Тогда была и, как минимум, остается пока что. Потому такая борьба лоб в лоб в данном случае - это бессмысленное самоубийство. А я, извините, не абсолютно оторванный от всего на свете. Вокруг меня есть люди, которым я дорог, нужен, есть и те, кто от меня зависит в той или иной степени. И с того же 24 февраля я успел сделать хоть и немного, но что-то хорошее, в том числе, и для друзей из Одессы. Какая была альтернатива? Сжечь себя без всякой пользы для кого-либо, зато гордиться, какой я герой? Это не более чем откровенная безответственность перед другими людьми. При этом я и не герой-смельчак. Это факт. Не был им и явно не буду. Это не значит, что я всегда сижу в углу и за спинами других, нет. Иногда я даже в первых рядах борьбы. Но я точно не тотальный герой. Не все это дано, и не должно быть дано всем. У каждого свои сильные и слабые стороны.
Идентичность у меня своя, такая, какая мне дана в результате жизненных событий и моих особенностей, как личности. Она моя и только моя, у каждого формируется своя. И никакого мнения о том, какой должна быть идентичность, я никому не навязываю. Все, что я говорю - это то, что, на мой взгляд, нельзя намертво связывать гражданство с идентичностью и требовать, чтобы так было для всех людей. Как и нельзя ставить жесткие рамки по идентичности и требовать, чтобы человек чувствовал так или так. Собственно, изменить насильно чувства просто невозможно.
DarkMax, если это Вам интересно, я уже был в украинском посольстве, и не один раз, и не один раз общался лично с консулом (к слову, хоть там без проблем поговорят на русском, в консульстве я общался на нем только с посетителями, а с сотрудниками - исключительно на украинском. Вот так я посчитал нужным делать. Кстати, приятно было попрактиковать украинский с другими владеющими им свободно людьми, очень давно у меня этого не было вживую). А что я там делал и какие вопросы решал - тут уж, извините, я распространяться не буду.
Не думаю, что к этому стоит что-то добавлять. А если кто-то чего-то не понял или понял неправильно, это точно не моя проблема и вина.