друг с другом? В Риге даже были бары/клубы, куда ходили только русские или латыши - полная сегрегация. А теперь такого нет, люди поняли, что всё это - шелуха, суета сует, есть и больше проблемы в мире
Если в Латвии произошла полная взаимоинтеграция, на базе которой сформировалась новая латышско-русская латвийская нация, в которой представители двух языковых и культурных групп теперь ощущают себя частью единой общности со своей единой культурой, и на государственном уровне своя нация рассматривается именно так, я был бы очень рад, потому что считаю, что этот путь самый лучший для Латвии на данном этапе истории. Та информация, которая доходила до меня из Латвии, говорила о другом, причем с дружным сосуществованием двух общин тоже вроде бы были проблемы, и, что самое неприятная, государственная идеология в этом направлении была другой, с постановкой в центр латышскоязычного латыша, который и был единственным "правильным" латвийцем. Если это всё не так, и информация ложная, я был бы рад. Я не знаю, как обстоит дело, я надеюсь, что так, как Вы описали.
Собственно, если говорить про тот же Казахстан, то полная взаимоинтеграция - это не то, что требуется обязательно. Если даже общины чувствуют себя отдельными, но при этом прекрасно сосуществуют, и для каждой из них Казахстан - это в полной мере их родина, их государство, а не кто-то из них тут вторичный и гость, которому просто разрешили здесь жить, то никаких проблем не будет. Собственно, по-моему, оно сейчас во многом именно так, благодаря чему государство живет достаточно спокойно и мирно, а события января этого года связаны с противостоянием народа и власти, а никак не с национальным вопросом. Но все же большой кусок русской/русскоязычной общины может считать, что их родина - это в большей степени России, и этот факт способен подтачивать ситуацию изнутри. Он может в итоге никак не сказаться, однако это скрытая угроза. Избавиться мирным и здравым путем от нее, на мой взгляд, можно правильным позиционированием Казахстана внутри самого государства, и воспитанием такого восприятия гос-ва уже в следующих поколениях с детского садика (не вбиванием идеологии в голову, а тем, что детям это показывают и дают понять).