Империи когда-то стремились создавать по той же логике (и тогда она
была логикой!), по которой в Новое время строились гигантские военные корабли: таким образом, чтобы получить максимальную
выживаемость. Про корабли изначально известно, что они будут принимать участие в сражениях и могут получить повреждения, а при этом они обязаны остаться на плаву, маневрировать и отвечать противнику огнём. Во времена, когда радары ещё не были столь надёжны, как впоследствии, а спутников не было вообще, успех военного корабля в битве был обусловлен способностью первым обнаруживать противника и наличием совершенного артиллерийского оружия с прицелами, которые позволяют точно укладывать снаряды на максимальном расстоянии. И разумеется, корабль должен обладать высокой скоростью и автономностью хода. Всем этим требованиям не мог отвечать ни малый, ни средний, ни даже большой корабль, поэтому корабли стали строить гигантские, — такие, чтобы в них умещалось нужное количество топлива, мощные энергетические установки, огромные орудия и арсенал боеприпасов к ним. А сам корабль обладал бронёй и специальной конструкцией корпуса, чтобы снарядам было тяжело пробить броню и чтобы, если даже такое случится, это не было бы фатальным.
И с кораблями так в общем всё и было. До 27 мая 1941 года. Кому эта дата ничего не говорит — пусть гуглит
кригсмарине линкор бисмарк.