Вопрос к Томану: как в железнодорожном городе будет осуществляться обгон и как транспорт будет перемещаться в дворы и по дворам?
Обгон - примерно так же, как сейчас: если есть несколько путей одного направления, какие-то могут быть более скоростными, чем другие. Если нет, то никак (в городе оно обычно так и есть: даже если обгон по встречке в каком-то месте формально не запрещён, почти никто из
нормальных водителей в городе этого не делает, ибо слишком уж чревато неприятностями). Вообще-то в городе обгон не шибко и нужен, если только на пути не оказалась какая-то совсем тихоходная машина (вроде трактора и т.п.), довольно странно сетовать на невозможность именно кого-то обогнать и вообще фигачить с ветерком, если система благодаря искоренению пробок позволяет проезжать свой маршрут, например, за полчаса вместо полутора. А кому именно погонять - это на шоссейно-кольцевую спортивную трассу.
Вообще как я себе представляю организацию движения в большом городе (равно как и на загруженных трассах) - имхо, там надо по возможности использовать способность рельсового транспорта сцепляться и ездить составами. Т.е. из дворов или частных владений машины выезжают поодиночке, если поездка в пределах своего района, то так отдельно и едут до места назначения. А если поездка более дальняя, то едут до одной из ближайших станций формирования составов, встают в формирующийся состав из нескольких ТС примерно одной весовой категории, этот состав проезжает через весь город или целый значительный участок трассы до некоторой другой станции формирования, там состав расформировывается, и ТС разъезжаются до своих мест назначения по району. Могут быть и промежуточные точки переформирования. Т.е. организация, подобная грузовым перевозкам на большой ж.д., только с тем отличием, что ТС самоходные и умеют ездить поодиночке.
Это ради увеличения пропускной способности (а значит, и исключения пробок, и уменьшения времени ожидания выезда), облегчения передвижения пешеходам, а также экономии энергии/топлива (в особенности на трассе, на скорости).
Во дворах, в идеале, тоже должны быть пути, если туда вообще предусмотрен заезд ТС (ну или соотв. на парковках, если это некое место, отличное от собственно двора). Потому что во дворах обычно тесно, и тут как раз очень востребована точность движения по траектории, точность постановки на парковочные места без риска случайно задеть соседние ТС или создать чрезмерные неудобства в посадке-высадке, погрузке-выгрузке через двери.
Для особых мест, где путей по каким-то причинам не предполагается или временно нет - применять ТС на двойном ходу, способные перемещаться с небольшими скоростями на безрельсовом ходу (при этом логично иметь полноприводное и полноповоротное безрельсовое шасси, умеющее в т.ч. двигаться чисто боком, разворачиваться на месте и т.п. - поскольку высоких скоростей, а значит, и устойчивости и управляемости на высоких скоростях ему не требуется, это можно себе позволить, а удобства в маневрировании в тесных местах это даёт огромные).